Июль 2018
Август 2018

Лечение сужения мочеиспускательного канала

О сужении мочеиспускательного канала

Сужение мочеиспускательного канала (стриктура уретры) - это патологическое сужение мочеиспускательного канала или рубец, которые развиваются в результате повреждения тканей. По мере формирования рубца может произойти круговое сокращение мочеиспускательного канала, что приводит к сужению его просвета.

Сужение мочеиспускательного канала может локализоваться на всем протяжении мочеиспускательного канала — от наружного отверстия на головке полового члена до внутреннего отверстия мочеиспускательного канала в мочевом пузыре. Это сужение может иметь различную протяженность (от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров).

Сужение мочеиспускательного канала является распространенным заболеванием и встречается примерно у 1 — 2% взрослых мужчин и у 0,5 — 1% женщин.

Симптомы сужения мочеиспускательного канала

Сужение мочеиспускательного каналаСимптомы сужения мочеиспускательного канала, с которыми пациент обращается в лечебное учреждение, следующие:

• Ощущение препятствия во время мочеиспускания, тонкая струя, уменьшение напора мочи;
  • Заметное ослабление струи мочи (струя тонкая, уменьшение напора мочи);
  • Ощущение недостаточного опустошения мочевого пузыря, необходимость частого мочеиспускания;
  • Боль в нижней части живота;
  • Необходимость длительного ожидания перед началом мочеиспускания и необходимость напрягать мышцы живота, чтобы помочиться;
  • Ощущение жжения при мочеиспускании;
  • Наличие примесей крови в моче;
  • Уменьшение объема выделенной мочи (олигурия);

В тяжелых случаях больной отмечает полное прекращение выделения мочи (анурия)- это экстремальная ситуация в урологии, требующая немедленного вмешательства!

Причины сужения мочеиспускательного канала

К наиболее частым причинам, приводящим к сужению мочеиспускательного канала относятся:

1. Травматические повреждения:
    • Травма или ранение полового члена с повреждением уретры;
    • Травма или ранение промежности;
    • Травма таза с переломом тазовых костей.
  2. Медицинские инструментальные процедуры на уретре:
    • Цистоскопия или уретроскопия;
    • Грубая катетеризация или длительное (более 1 месяца) нахождение катетера в уретре;
    • Бужирование уретры;
    • Рассечение сужений уретры (слепая и оптическая уретротомия).
  3. Оперативное вмешательство:
    • Удаление камней или инородных тел;
    • Неудачные операции на половом члене и мочеиспускательном канале (пластика стриктур уретры, имплантация фаллопротезов);
    • Операции на предстательной железе (трансуретральная резекция простаты, открытая простатэктомия и радикальная простатэктомия).
  4. Инфекционное воспаление уретры: гонорея, туберкулез, негонококковые уретриты;
  5. Химические повреждения уретры (ожоги) веществами, применявшимися с целью лечения или самолечения: соединения серебра, раствор хлоргексидина, концентрированный раствор марганцовокислого калия, диметилсульфоксида (Димексид), спирт, керосин и другие;
  6. Неспецифические дегенеративно-дистрофические процессы: склерозирующий лихен или облитерирующий ксеротический баланит.

Если у Вас появились вышеперечисленные симптомы — не медлите, обратитесь в наш центр и Вам окажут высокоспециализированную помощь!

Лечение сужения мочеиспускательного канала

Лечение сужения мочеиспускательного канала в нашем медицинском центре современной урологии и онкологии проводится по новейшим технологиям, лучшими специалистами, с использованием нового оборудования.

Существует множество методов лечения сужения уретры. Однако “Золотым стандартом” лечения сужений мочеиспускательного канала любой протяженности является открытая уретропластика. Анастомотическая уретропластика — открытая операция, применяемая при лечении больших по протяженности сужений уретры, когда отдельные пораженные участки мочеиспускательного канала замещаются тканевыми трансплантатами собственного организма — кожей, влагалищной оболочкой яичка, слизистой оболочкой щеки и др.

Кроме того, возможно проведение эндоскопической операции — внутренней оптической уретротомии (ВОУТ). Данная операция имеет как плюсы, так и минусы. К преимуществам данной операции относится ее непродолжительность во времени выполнения. Недостатком же является возможность повторного сужения мочеиспускательного канала через несколько месяцев. В зависимости от метода оперативного лечения сужения мочеиспускательного канала, в нашей центре реабилитационный период занимает максимально короткий срок. После операции целесообразно проведение мероприятий по предотвращению повторного развития сужения мочеиспускательного канала, а также наблюдение у врача-уролога.

В качестве профилактики развития послеоперационных стриктур обычно рекомендуется:

• Часто питье, так как оно способствует более частому мочеиспусканию, которое предупреждает формирование сращения просвета уретры.
  • Соответствующий срок нахождения катетера в мочеиспускательном канале
  • Профилактика инфекционно-воспалительных заболеваний мочевого тракта.

Выбор метода хирургического лечения сужения мочеиспускательного канала зависит от длины сужения, а иногда и от предшествовавшего лечения. В нашем медицинском центре на первом месте стоит индивидуальный подход к пациенту. Поэтому, врач-уролог всегда проконсультирует Вас, и посоветует, какой именно метод лечения целесообразней использовать в Вашем случае.