Март 2024

Недержание мочи у женщин. Лечение недержания мочи у женщин

О недержании мочи у женщин

Существует 3 основных типа недержания мочи у женщин: это стрессорное, полное и вынужденное. Для полного недержания мочи характерна абсолютная невозможность удерживания мочи в мочевом пузыре. Вынужденное недержание мочи характеризуется внезапным возникновением неудержимого позыва для мочеиспускания, которое сопровождается выделением разного количества мочи.

Стрессорное недержание мочи у женщин связано с внезапными повышениями внутрибрюшного давления, возникающее в результате подъёма тяжёлых предметов, приступов кашля или смеха. Чаще всего медикам приходиться сталкиваться со стрессорным недержанием мочи у женщин. Как утверждает медицинская статистика, 40% женщин испытывали хоть раз в жизни недержание мочи при напряжении.

Недержание мочи у женщин, которое возникает внезапно и обычно исчезает после устранения причины проблемы относится к временному. К примеру, недержание мочи из-за инфекционного поражения мочеполовой системы проходит в тот момент, когда удаётся уничтожить возбудителя данной болезни.

Причины недержания мочи у женщин

Причины недержания мочи у женщин стрессорного типа:

• Тяжёлые физические нагрузки;
  • Тяжёло прошедшие роды;
  • Последствия после проведения сложных гинекологических операций;
  • Травмы промежности.

Недержание мочи у женщинВо всех указанных случаях совершается смещение шейки мочевого пузыря книзу, а при увеличении внутрибрюшного давления сфинктеры не срабатывают, и в результате чего моча свободно выливается наружу.

Причины недержания мочи у женщин основных типов:

• При недержании давления происходит растяжение тазовых мышц из-за чрезмерного веса рождённого ребёнка. В случае, когда мышечные волокна теряют свою способность поддерживать положение мочевого пузыря, то данный орган спускается вниз, оказывая давление на влагалище и препятствуя сокращению сфинктера в уретре. Утечка мочи может возникнуть в моменты появления чрезмерного давления во время приступов чихания и кашля, смеха, а также другого активного действия. Хронический кашель из-за курения способствует формированию и прогрессированию недержания мочи у женщин.

• Недержание из-за непреодолимого позыва. Данный вид недержания мочи имеет связь с непроизвольным сокращением мышц в мочевом пузыре, вызывая очень сильные позывы к мочеиспусканию. Утечка мочи из области мочевого пузыря случается задолго до того момента, как человек успевает добраться до туалета.

Гиперактивный мочевой пузырь относится к недержанию мочи у женщин из-за неудержимого позыва. Стоить знать, что вовсе не каждый больной с гиперактивным мочевым пузырём может страдать от недержания мочи. Для женщин очень характерен смешанный тип недержания мочи, когда существует множество причин, вызывающих данную проблему.

Менее распространённые типы недержания мочи у женщин имеют связь с разными причинами. К редким типам таковой проблемы относятся:

• Тотальное недержание;
  • Недержание переполнения;
  • Анатомическое недержание;
  • Функциональное недержание.

Симптомы недержания мочи у женщин

Основным симптомом недержания мочи у женщин является неспособность осуществлять контроль мочеиспускания. Особенность проблемы и тип недержания во многом зависит от причин заболевания. Симптом как недержание давления подразумевает непроизвольное мочеиспускание, которое возникает при чихании, кашле или смехе. Очень часто недержание давления ведёт к выделению небольших или средних объёмов мочи.

Для женщин характерен смешанный тип недержания мочи, который является зачастую комбинацией неконтролируемого позыва и недержания давления.

Симптомом недержания мочи у женщин являются сиюминутная и внезапная потребность к мочеиспусканию, ничем неконтролируемая нужда помочиться. Такой проблеме сопутствуют выделения значительных и средних объёмов мочи. Небольшие утечки мочи возможны только в том случае, когда мочевой пузырь слабо заполнен в момент такого неудержимого позыва.

Видео - операция по лечению недержания мочи у женщин

Лечение недержания мочи у женщин

Наиболее эффективным методом лечения стрессового недержания мочи у женщин является хирургическое вмешательство. На сегодняшний день преимущество отдают малоинвазивным слинговым операциям, которые проводятся нашими квалифицированными врачами-специалистами с многолетним практическим опытом. Операции проводятся с применением синтетического протеза — уретропексия свободной синтетической петлёй (TVTO и TVT).

При стрессовом недержании мочи у женщин в совокупности с цистоцеле, полным или неполным или выпадением матки и стенок влагалища применяется принцип хирургического лечения — это восстановление анатомически нормального положения органов тазовой диафрагмы и малого таза. Это достигается при помощи абдоминального, вагинального или комбинированного доступа — экстирпация матки с применением кольпопексии собственной тканью или синтетическими материалами.

Второй этап лечения недержания мочи у женщин — это уретропексия свободной синтетической петлёй (TVTO и TVT).

Видеоотзывы о лечении недержания мочи в нашей клинике

Пациент Рариса - недержание мочи, опущение мочевого пузыря

Записаться на консультацию о недержании мочи у женщин

Вопросы пользователей на нашем сайте о недержании мочи у женщин