Сентябрь 2018
17181920212223

Октябрь 2018

Камень в мочеточнике. Лечение камня в мочеточнике

О камне в мочеточнике

Один из вариантов мочекаменной болезни — это наличие камня в мочеточнике. На начальном этапе камень сформировывается в виде мелкого зерна твёрдой консистенции в тех местах, где происходит скопление первичной мочи в почках. После происходит процесс фильтрации мочи с её выведением из почек, при этом камни мелких размеров остаются в почках.

Как правило, камни состоят из оксалатов (соль щавелевой кислоты) и кальция. С течением времени осуществляется нарастание нерастворимого материала, камень почки начинает приобретать большой размер.

Большая часть камней почек остаётся на месте, где они начинали своё формирование, продолжая процесс увеличения в размерах. Некоторая часть камней почек может с мочой перейти в другую часть мочевыделительной системы. Зачастую мигрирующие камни уносятся с мочой из области почек в область мочеточника. Камни больших размеров, при перемещении из почки, могут застревать в сужённой части мочеточника, тем самым вызывая болевые ощущения и даже задержку мочи острого характера.

Симптомы камня в мочеточнике

Камень в мочеточникеКамни в мочеточнике могут быть асимптоматичными по типу, то есть не вызывать определённых симптомов. Камни могут оставаться в мочеточнике продолжительное время без всяких значимых клинических симптомов, но в какой-то определённый момент камень мочеточника может проявиться. При этом камень может обнаруживаться случайным образом с помощью рентгена, выполняемого по абсолютно другим причинам.

Один из основных симптомов камня в мочеточнике — это болевые ощущения, которые сопровождают данную патологию практически во всех случаях. Очень часто развивается почечная колика. Повышенная выраженность болевого синдрома при камне в мочеточнике имеет связь с резкими нарушениями оттока мочи из самой почки.

Обычно при камнях в мочеточнике болевые ощущения локализуются в области поясницы, но часто боли отражаются в область паха и половые органы, а также в область бедра. В довольно редких случаях симптомы могут быть слабовыраженными. Данная картина наблюдается при атрофических перерождениях в почечных тканях.

Немаловажным симптомом камня в мочеточнике является гематурия (наличие в моче крови).

Причины камня в мочеточнике

Основная причина, способствующая образованию камней в почках, — это неправильный обмен веществ в организме человека. Особую роль для появления камней играют изменения водно-солевого и химического состава крови. Образованию камней в мочеточнике способствуют следующие факторы:

• Наследственная предрасположенность организма;
  • Хронические заболевания ЖКТ и органов мочеполовой системы (язвенные болезни, колиты, гастриты, простатиты, пиелонефриты, циститы);
  • Дисфункция околощитовидной желёзы;
  • Наличие травм и заболевание костей;
  • Продолжительное обезвоживание организма, которое связано с отравлением и инфекционным заболеванием;
  • Нехватка витамина D в организме человека;
  • Злоупотребление продуктами питания, которые вызывают повышение уровня кислотности мочи (кислая, острая и солёная еда);
  • Употребление жёсткой воды, содержащей повышенный уровень солей;
  • Острая нехватка ультрафиолетовых лучей;

Также причиной образования камня в мочеточнике можно назвать географический фактор. У людей, которые проживают в более жарких климатических поясах, возможность образования камней в почках значительно выше, чем у тех, кто проживает в более прохладной климатической зоне.

Лечение камня в мочеточнике

В нашем медицинском центре для лечения камня в мочеточнике мы применяем дистанционное дробление камней а также операционное извлечение лапроскопическим способом.

Данный метод основан на физическом фокусировании акустических волн, которые проходят через водную среду организма, диапазона близкого к ультразвуку. Волны не наносят повреждения тканям тела, и лишь производят определённый эффект — хирургический или терапевтический, в зависимости от мощности. Мощность подбирается в соответствии с характером патологии. Волны разрушают костные структуры и участки с солевыми отложениями, уничтожая камни разной плотности и химического состава во всех зонах организма пациента.

Неоспоримое преимущество и достоинство дистанционного дробления камня в мочеточнике — это отсутствие хирургических вмешательств в организм человека. При этом камень в мочеточнике разрушается под действием ударных волн литотриптера (аппарат для дробления камней), фокусирующийся на камне с помощью ультразвукового и рентгеновского наведения.

Ещё одним методом лечения камней в мочеточнике, который успешно применяется в нашем медицинском центре, является контактное дробление камней с использованием лазера. Это метод быстрого и эндоскопического разрушения и удаления камней мочеточника.

Суть данного метода: камень в мочеточнике разрушается под контролем глаза врача-онколога с помощью лазера (или пневматических инструментов), позволяя не только провести дробление камня, но и выполнить процесс удаления его фрагментов с применением разных корзинок и экстракторов.

Это в свою очередь является бесспорным достоинством данного метода лечения камня в мочеточнике по сравнению с дистанционным дроблением. Контактное дробление камней с использованием лазера по необходимости может подразумевать установку катетера-стента.

Видеоотзывы о лечении камня в мочеточнике в нашей клинике

Пациент В. - камень в мочеточнике

Касым - удаление камня мочеточника
.