Декабрь 2018
14151617181920

Опущение почек. Лечение опущения почек

Об опущении почек

Опущение почек или нефроптоз — состояние организма, когда почка перемещается со своего анатомического положения вниз. А когда меняется положение тела при движении, чаще при положении стоя, почка двигается так, что превышает свои физиологические границы.

Анатомическое расположение почек должно быть сзади брюшины на уровне нижнего грудного и первого поясничного позвонка. Правая почка всегда находится ниже левой, примерно на 1,5 см. почку окружает фиброзная капсула, прямо за ней есть соединительная фасция почки. К почке подходит сосудисто-нервный пучок, а из нее отходит мочеточник. За счет этой структуры и внутрибрюшного давления, которое создается движением диафрагмы и мышцами брюшного пресса и происходит фиксация почек в их анатомическом состоянии.

Симптомы опущения почек

Опущение почекПервую стадию опущения почки врач может диагностировать через переднюю брюшную стенку прощупыванием. Во время выдоха почка уходит под ребра (у здоровых людей почку прощупать нельзя).

Вторую стадию опущения почки можно диагностировать изменением расположения, в зависимости от вертикального положения и положения лежа. Так же почку легко можно вправить рукой, если она вышла из-под ребра. На третьей стадии опущения, почка выходит из-под ребер в любом положении тела пациента. У пациентов наблюдаются тянущие, ноющие, колющие боли.

На первых стадиях боли непродолжительные, а на последних стадиях протекания опущения почки — боли постоянные. В некоторых случаях возникают боли, похожие на почечные колики, которые возникают после резкой физической активности или смены положения тела. Боли то нарастают, то угасают и могут продолжаться от нескольких минут, до нескольких часов.

Иногда повышается температура тела и боли сопровождаются приступами тошноты или рвоты. В некоторых случаях боли могут опуститься в зону половых органов. Но боль — это не единственный симптом опущения почек. Нередко у пациентов проявляется потеря аппетита, запоры, поносы. Встречались случаи, когда у пациентов этот недуг влечет за собой нарушения нервной системы (повышалась нервозность, появлялась бессонница, учащалось сердцебиение и другое).

Причины опущения почек

Мышцы брюшных стенок, брюшные связки, фасции, поддерживающие связки помогают удерживаться почкам на своем анатомическом месте (в области поясницы). Жировая капсула играет большую роль в их правильном расположении. Околопочечная клетчатка, которая находится вокруг почек, поддерживает их анатомическое расположение и ограничивает их движение.

Первой причиной опущения почек может быть уменьшение количества околопочечной клетчатки. Из-за этого почка опускается и поворачивается вокруг ее оси. Почку ничего не поддерживает. Изменению количества околопочечной клетчатки может способствовать:

• Инфекционные заболевания;
  • Резкое снижение веса;
  • Потеря эластичности мышц брюшных органов;
  • Травмы брюшной области.

Как показывает статистика, у женщин опущение почек происходит значительно чаще, чем у мужчин.

Это связано из-за строения женского организма. У женщин более широкий таз, эластичность мышц может ухудшиться из-за неоднократных родов, связочный аппарат левой почки значительно сильнее, чем правый. Поэтому в большинстве случаев у женщин меняет свое анатомическое положение именно правая почка.

Если у вас наблюдается один или несколько симптомов опущения почек, то вам необходимо обратиться к нашим высококвалифицированным врачам, они подберут такой метод лечения, который будет подходить именно вам.

Лечение опущения почек

Если вы обратились к врачу на начальных стадиях опущения почек, то вам будет назначено консервативное лечение.

Классическое лечение опущения почек состоит из:

1. Ношения бандажа;
  2. Комплекса физических упражнений, которые будут направлены на укрепление мышц брюшной области;
  3. Правильного, усиленного питания (необходимо восстановить жировую прослойку около почек).

Если этот метод лечения вам не подходит, то назначаются хирургические операции. Хирургическое вмешательство необходимо пациентам на последних стадиях опущения почек, при нарушении функций почек, при осложнениях, при острых болях.

Цель лечение опущения почек — вернуть её нормальное здоровое анатомическое положение.

В нашей клинике используются современные методы лечения опущения почек, например, лапароскопия. Этот метод лечения обладает многими преимуществами по сравнению с другими методами. Лапароскопия для лечения опущения почек гарантирует минимальную травматичность органов, отсутствие больших неаккуратных шрамов, обеспечивает быстрое восстановление, влечет за собой избавление от других сопутствующих заболеваний, например, гинекологических.

После лапароскопии не нужен строгий пастельный режим, пациенты могут уже на следующий день ходить и принимать жидкую пищу. Это является огромным плюсом. Шрамы после операции практически незаметны (от 5 мм до 1,5 см). Возвращение в нормальный образ жизни происходит в кротчайшие сроки.

В нашей клинике помимо лапароскопии при нефропексии используются современные сетчатые имплантаты, которые удерживают почку в ее нормальном положении. Наиболее приемлемым способом лечения является применение полипропиленовых сеток и имплантатов при нефропексии лапароскопическим методом.

Видеоотзывы о лечении опущения почек в нашей клинике

Светлана - лапароскопическое лечение почек
Катерина - лапароскопия почки
Вероника - лапароскопическая нефропексия обеих почек