Март 2024

Аденома простаты. Лечение аденомы простаты

Об аденоме простаты

Аденома предстательной железы (аденома простаты) — это доброкачественная гиперплазия предстательной железы; медицинский термин, который обозначает увеличение в размерах предстательной железы.

Предстательная железа является мужским органом, в котором формируется семенная жидкость, питающая и транспортирующая сперматозоиды во время эякуляции. Предстательная железа расположена под мочевым пузырём вокруг мочеиспускательного канала (уретры) — трубки, выводящей мочу из мочевого пузыря. В случае увеличения предстательной железы она может, сдавливая мочеиспускательный канал, вызывать болезненное мочеиспускание у мужчин.

У многих мужчин период роста предстательной железы — это сорок лет и выше. В этом возрасте, клетки предстательной железы изменяются более быстро, что приводит к увеличению в размерах предстательной железы. Разрастаясь, ткани предстательной железы начинают сдавливать мочеиспускательный канал, частично блокируя отток мочи.

Симптомы аденомы простаты

Аденома простатыАденома простаты может варьироваться по степени тяжести, не всегда причиняя проблемы здоровью. Только лишь 50% мужчин с аденомой простаты испытывают симптомы, которые заметно протекают и наносят существенные неудобства.

Симптомы при аденоме предстательной железы могут включать:

• Ослабленный поток мочи;
  • Долгое ожидание перед мочеиспусканием;
  • Прерывание во время мочеиспускания;
  • Сочение мочи в конце мочеиспускания;
  • Чувство напряжения при мочеиспускании;
  • Учащённое мочеиспускание;
  • Частые позывы к мочеиспусканию ночью — никтурия;
  • Ургентные (неотложные) позывы к мочеиспусканию;
  • Неполное опорожнение мочевого пузыря;
  • Гематурия (наличие крови в моче).

Большинство из указанных симптомов указывают не только на аденому предстательной железы, а также могут встречаться при таких заболеваниях как: рак простаты, простатит, нейрогенные расстройства мочеиспускания и прочих заболеваниях.

Огромное значение при лечении больных с аденомой предстательной железы играет правильная методика по обследованию и установлению диагноза.

Причины аденомы простаты

Причина развития аденомы простаты у мужчин связана с возрастом и изменениями мужского полового гормона (тестостерона), что напрямую связано с ростом предстательной железы. По другим причинам рост предстательной железы связан со старением организма, так как с возрастом сама предстательная железа более чувствительная к нормальному уровню мужского полового гормона.

При отсутствии своевременного адекватного лечения аденомы простаты на запущенных стадиях болезни резко повышается риск появления острой задержки мочи. К нарушению мочеиспускания со временем может добавиться патология верхних мочевых путей — восходящие инфекции, приобретающие хронические форму. Следствием таких инфекций является хроническая почечная недостаточность.

Кроме того, отмечается, что появление первых признаков аденомы предстательной железы в возрасте 30-40 лет имеет связь с изменением в образе жизни современных мужчин. Это провоцируется застоем крови в области малого таза: сидячая работа с низкой физической активностью, злоупотребление алкоголем и курением.

Лечение аденомы простаты

В нашем медицинском центре врачи-специалисты для лечения аденомы простаты используют современные высокоэффективные методы. Они подразделятся на медикаментозные и хирургические — эндоскопические операции трансуретральной резекции и лазерного испарения простаты. В последние годы обширно используется метод микроволновой коагуляции (термотерапии) аденомы простаты.

Многочисленные новые методы лечения аденомы простаты:

1. Трансуретральная резекция и трансректальная гипертермия;
  2. Термотерапия;
  3. Криотерапия;
  4. Лазерная коагуляция и вапоризация;
  5. Игольчатая абляция;
  6. Микроволновая терапия.

На ранней стадии при лечении аденомы простаты, наши врачи-специалисты успешно применяют современный спектр лекарственной терапии. Ни в коем случае не стоит заниматься самолечением аденомы простаты, это приведёт к раковому перерождению железы!

При запущенной форме аденомы предстательной железы производятся различные виды оперативных вмешательств. Наши врачи выполняют как открытые операции с доступом через стенку мочевого пузыря, так и трансуретральные резекции — без разрезов, через мочеиспускательный канал с применением современной эндоскопии.

В нашем центре успешно применяется метод трансуретральной резекции для лечения аденомы простаты. Трансуретральная резекция является самым частым методом хирургического лечения при аденоме предстательной железы и составляет 90% всех операций при аденоме простаты. На протяжении операции врач уролог-онколог используя электрическую петлю резектоскопа, удаляет разросшуюся ткань от внутренней части предстательной железы, создавая полость и уменьшая давление на область мочеиспускательного канала. Удалению подлежит только внутренняя часть предстательной железы.

Ещё одним из преимуществ лечения аденомы простаты в нашем центре — это использование малоинвазивных методов при операции, таких как позадилонная аденомэктомия. Уникальность позадилонной аденомэктомии состоит в отсутствии вскрытия мочевой системы при вмешательстве, что ведёт к значительному сокращению сроков реабилитации и уменьшению тяжести послеоперационного периода. Решение о выборе тактики лечения аденомы простаты должно приниматься только лечащим врачом-урологом.

В нашем медицинском центре мы разрабатываем каждому пациенту индивидуальную тактику лечения аденомы простаты. Современная тенденция в лечении пациентов с аденомой предстательной железы в нашем центре свидетельствует в пользу популяризации медикаментозной терапии и снижения необходимости использования хирургических методов лечения.

Видеоотзывы о лечении аденомы простаты в нашей клинике

Пациент Сергей И. - диагноз аденома простаты