Рак простаты. Лечение рака простаты

О раке простаты

Рак простаты — это злокачественное новообразование, которое часто встречается у мужчин. Рак предстательной железы занимает второе место по уровню смертности на фоне всех злокачественных опухолей в Российской Федерации, данные показатели неуклонно возрастают.

Рак простаты часто встречается у мужчин возраста старше 60 лет. Заболевание создаёт препятствие для оттока мочи, а при отсутствии лечебных мер может дать метастазы. В большинство случаев рака простаты прибегают к удалению железы.

Предстательная железа, поражённая раком, выделяет чрезмерное количество секрета — кислой фосфатазы, а повышенное содержание данного фермента в моче и крови обладает серьёзным поводом для диагностики и лечения.

Симптомы рака простаты

Рак простатыРак предстательной железы характеризуется злокачественным и медленным протеканием. Это значит, что опухоль растёт медленным образом (в отличие от рака печени), может не беспокоить и оставаться без симптомов много лет. С иной стороны, рак простаты даёт ранние метастазы, это означает, что опухоль небольшого размера может распространиться на другие органы.

Симптомом рака простаты может быть учащённое мочеиспускание, болевые ощущения в области промежностей, кровь в сперме и моче (гематурия). В редких случаях симптомы не проявляются, тогда первое проявление заболевания — это метастазы раковой опухоли. Чаще всего это боли в костях и тазу, в бёдрах и позвоночнике, а также боли в груди.

Отмечаются учащённые позывы к мочеиспусканию особенно ночью, трудности в начале мочеиспускания, боли. В особо запущенных случаях может появиться острая задержка мочи, а также симптомы, говорящие о раковой интоксикации — резкая потеря веса, слабость, бледный цвет кожи землистого оттенка.

Рак предстательной железы на ранней стадии не обладает выраженными симптомами, его может диагностировать только врач-специалист.

Запущенная форма рака простаты — это одна из наиболее частых причин, вызывающих смерть среди пожилых мужчин.

Причины рака простаты

Основными причинами рака простаты являются:

• Генетическая предрасположенность. Риск появления рака простаты намного выше, если у близких родственников была диагностирована данная болезнь;
  • Гормональные изменения, которые вызываются возрастом. Нарушенный гормональный баланс в организме человека часто ведёт к перерождению клеток предстательной железы в клетки злокачественного характера;
  • Неправильное питание. Отсутствие баланса питательных веществ с употреблением огромного количества жирной пищи (содержащей канцерогены), может вызвать развитие раковой опухоли;
  • Вредные привычки. Злоупотребление алкоголем и курением в десятки раз повышают риск формирования раковых заболеваний всех органов, в частности рака простаты.

Степени рака простаты

• I степень: клинические проявления отсутствуют, диагноз устанавливается случайно при морфологическом исследовании удалённой аденомы простаты;
  • II степень: нарушенное мочеиспускание и прочие признаки болезни отсутствуют. При ректальном исследовании обнаруживается плотный узел в железе, диагноз устанавливается при биопсии, метастазы на данной стадии редки;
  • III степень характеризуется частым мочеиспусканием, гематурией, другими симптомами. Опухоль распространяется на семенные пузырьки, основание мочевого пузыря и боковые стенки таза. Диагноз подтверждается биопсией;
  • IV степень: опухоль представлена большими размерами с выраженным дизурическим расстройством. Основной признак данной степени рака простаты — это наличие метастазов в кости и в других органах. В сыворотке обнаруживается повышенный уровень кислой фосфатазы.

Лечение рака простаты

Существуют оперативные, медикаментозные и лучевые методы лечение рака простаты. Оперативные методы лечения используются только в тех случаях, когда опухоль ещё не дала метастазы, в данном случае предстательная железа удаляется. В нашем медицинском центре операция по удалению простаты выполняется таким образом, что это гарантирует полное излечение от рака простаты без всевозможных последствий для здоровья.

Медикаментозные методы лечения рака простаты представляют собой лечение с помощью гормонов. Рост опухоли во многом зависит от уровня тестостерона в крови у больного. Препараты гормонального характера позволяют снизить или вовсе блокировать тестостерон, а это позволяет снизить скорость роста опухоли и её метастазов.

Лечение рака простаты лучевой терапией — это облучение радиоактивным излучением области предстательной железы, что позволит уменьшить скорость роста опухоли, снизить вероятность развития метастазов. Лучевая терапия способствует улучшению состояния больного, продлевает и облегчает его жизнь.

Также для усиления эффекта лечения рака простаты используется криотерапия — разрушение опухоли с помощью низкой температуры. Результаты такого метода лечения сравним с методом лучевой терапией. Лучшие результаты при лечении рака предстательной железы достигаются при сочетании криотерапии с гормональным лечением.

Очень часто лучевая терапия и медикаментозная терапия применяются одновременно с целью усиления эффекта лечения.

Отличительной особенностью лечения рака простаты в нашем медицинском центре является использование следующих методов:

1. Брахитерапия (местная лучевая терапия) — имплантация радиоактивных источников в ткань предстательной железы, допустима на ранних стадиях, позволяет максимально облегчить послеоперационный период, в течении 2-5 дней возврат к обычной жизни, допустима на ранних стадиях, приближена к золотому стандарту — радикальной простатэктомии;
  2. Промежностная простатэктомия — удаление предстательной железы через разрез под мошонкой. Преимущество в более низком проценте осложнений в виде недержания мочи;
  3. Лапароскопическая простатэктомия — малоинвазивное вмешательство, которое минимизирует длительность послеоперационной реабилитации, сопоставимо с промежностной простатэктомией;
  4. Позадилонная простатэктомия — золотой стандарт в лечении рака простаты, максимальная безрецидивная выживаемость. Применение новых биоматериалов на опыте 47 клинической урологической больницы Москвы позволяет уменьшить развитие эректильной дисфункции.

Видеоотзывы о лечении рака простаты в нашей клинике

Николай, 70 лет - операция при раке простаты

Пациент, 54 года - рак предстательной железы
.