Сужение мочеточника. Лечение сужения мочеточника

О сужении мочеточника

Сужение мочеточника (или стриктура мочеточника) — это патологическое состояние, при котором происходит сужение канала мочеточника частично или полностью, вследствие чего нарушается его проходимость. Сужение мочеточника может локализоваться в самых разных отделах органа и при этом может быть разным по протяженности. Чаще всего сужение локализуется в месте перехода лоханки в мочеточник или в месте перехода мочеточника в мочевой пузырь. Кроме того, сужение мочеточника может быть односторонним (стриктура левого мочеточника, стриктура правого мочеточника) или же двухсторонним.

Данная патология может быть как врожденной, так и приобретённой. При врождённой стриктуре чаще наблюдается сдавливание мочеточника сосудом, который имеет аномальное строение. Кроме того, сужение мочеточника может стать результатом различных повреждающих факторов (перенесенный туберкулез, наличие мочекаменной болезни, или же в результате травмы, радиационного облучения и т.д.). Такая форма заболевания будет считаться приобретенной.

Сужение мочеточника влечет за собой нарушение оттока мочи, что в свою очередь может привести к развитию других нежелательных осложнений. К таким относятся:

• Цистит;
  • Хронический простатит;
  • Мочекаменная болезнь;
  • Воспаление придатка, яичка (орхоэпидидимит);
  • Развитие гидронефроза;
  • Почечная недостаточность.
  • Киста почек и т.д.

Следовательно, при наличии данной патологии необходимо срочное вмешательство врачей урологов-онкологов для её устранения!

Симптомы сужения мочеточника

Сужение мочеточникаСимптомами сужения мочеточника являются:

• Тупые или острые боли в поясничной области;
  • Изменения в моче (моча мутная, с резким запахом; возможно появление следов крови в моче);
  • Уменьшение объема выделяемой мочи (или же полное отсутствие мочи при двухстороннем процессе);
  • Повышенная температура тела до 39-40 ° С;
  • Общая интоксикация (повышенная утомляемость, слабость, недомогание);
  • Артериальная гипертензия;
  • Тошнота, рвота;
  • Мышечные судороги.

Причины сужения мочеточника

Причинами сужения мочеточника являются:

• Травма мочеточника:
    • Ножевое ранение;
    • Огнестрельное ранение;
    • Ятрогенная травма (во время медицинских манипуляций)- при операциях на органах брюшной полости; при введении в мочеточник различных инструментов через мочеиспускательный канал (при проведении диагностики заболеваний почек);
  • Постлучевые повреждения (после проведения лучевой терапии по поводу раковых заболеваний);
  • Мочекаменная болезнь (длительное нахождение камня в мочеточнике);
  • Аномалии мочеточника:
    • Лейкоплакия мочеточника (перерождение слизистой мочеточника в более плотную ткань, что ведет к сужению просвета мочеточника);
    • Кистозный пиелоуретерит (образование в стенке мочеточника пузырьков с жидкостью);
    • Бильгарциоз (шистозоматоз) мочеточника (редкое паразитарное заболевание, обусловлено заселением стенки мочеточника в нижних отделах мелкими червями).

Лечение сужения мочеточника

При обращении в наш медицинский центр современной урологии и онкологии Вам будет гарантированно оказание высокоспециализированной помощи лучшими специалистами, которые успешно лечат сужение мочеточника, и различные другие патологии в данной сфере. В нашем медицинском центре врачи урологи-онкологи успешно проводят эндоскопическое рассечение сужений мочеточника с использованием лазера. Лазерную хирургию относят к кратковременному оперативному вмешательству и наиболее благоприятному методу.

Следует помнить, что лечение сужения мочеточника всегда оперативное!

Кроме того, врачи в нашем медицинском центре проводят лечение сужения мочеточника методом открытой резекции протяжённых стриктур с возможностью замещения части мочеточника фрагментом кишки. Кишечная пластика мочеточника представляет собой операцию по замещению части мочеточника трубкой, которую формируют из части кишечных стенок. Операция имеет место при опухолевых поражениях или повреждениях мочеточника. На первом этапе производится резекция части кишки. Затем формируется из неё трубка необходимой длины и диаметра. После чего полученный трансплантат сшивается с концами мочеточника.

При обширных сужениях мочеточника (например, наличие сужения на всем протяжении мочеточника) применяется частичная или полная кишечная пластика мочеточника. Суженная часть замещается трансплантатом, который образуют из тканей кишечной стенки. Кишечная пластика — это эффективный метод лечения сужения мочеточника и представляет собой длительную и объёмную операцию. Поэтому она противопоказана ослабленным больным, пациентам в тяжёлых состояниях.

Лечение сужения мочеточников может проходить многими методами. Все зависит от степени сложности, протяженности сужения, состояния здоровья пациента. Данная патология может привести к серьёзным последствиям, поэтому при наличии вышеперечисленных симптомов, больной незамедлительно должен обратиться в клинику за специализированной помощью.

Кроме того, необходимо проводить ряд профилактических мероприятий, которые предупреждают развитие данной патологии, а именно:

• Избегать травм спины (ножевых, огнестрельных);
  • Своевременное лечение мочекаменной болезни и других заболеваний;
  • Выполнение УЗИ почек для раннего выявления заболеваний мочеточника (при появлении симптомов данной патологии).

Записаться на консультацию о сужении мочеточника

Вопросы пользователей на нашем сайте о сужении мочеточника

Задать свой вопрос о сужении мочеточника