Июль 2018
Август 2018

Перегиб мочеточника. Лечение перегиба мочеточника

О перегибе мочеточника

Перегиб мочеточника — это патологическое состояние, которое является следствием опущения почки (или нефроптоза), что влечет за собой нарушение оттока мочи, а в дальнейшем и присоединение вторичной инфекции.

Опущение почки (нефроптоз) — состояние при котором подвижность почки выходит за пределы физиологической нормы (более 2 см.). При этом в вертикальном положении почка опускается в брюшную полость, а в некоторых случаях она обнаруживается и в малом тазу. Смещенная почка приводит к растяжению и сужению почечных сосудов-артерий и вен, которые обеспечивают кровоснабжение почки. Давление почки провоцирует перегиб мочеточника. При этом нарушается кровоснабжение почки и свободный отток мочи. Задержка мочи в почке создает благоприятную среду для присоединения вторичной инфекции, что в свою очередь приводит к развитию пиелонефрита.

Опущение почки чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Соответственно, с такой патологией как перегиб мочеточника, женщины обращаются за специализированной помощью чаще. Врачи нашей клиники рекомендуют не дожидаться опасных для здоровья проявлений нефроптоза, а принимать активные меры по лечению опущения почки и перегиба мочеточника под наблюдением опытных врачей-урологов.

Симптомы перегиба мочеточника

Перегиб мочеточникаСимптомами перегиба мочеточника являются:

• Тупая, тянущая боль в поясничной области на стороне поражения;
  • При положении больного лежа на спине боли уменьшаются или исчезают полностью; усиливаются боли при физической нагрузке;
  • При выраженном перегибе мочеточника больного будет беспокоить почечная колика (боль носит интенсивный, невыносимый характер, не уменьшается при положении больного лежа; на пике болевого синдрома может появиться тошнота и рвота);
  • Уменьшается объем выделенной мочи; возможно появление следов крови в моче;

В процессе развития заболевания человека могут сопровождать:

• Снижение аппетита;
  • Нарушение функции кишечника;
  • Психическая депрессия, неврастения.

Почувствовав боль в пояснице впервые, лучше не дожидаться последующего развития заболевания и появления соответствующих симптомов, а сразу же обратиться к врачу!

Причины перегиба мочеточника

Как уже было указано выше, причиной перегиба мочеточника является опущение почки (нефроптоз). В свою очередь, к опущению почки приводят следующие состояния:

• Резкое снижение веса, при котором происходит снижение объема жировой капсулы;
  • Наследственная предрасположенность (повышенная растяжимость соединительной ткани, например, при синдроме Элерса- Данлоса);
  • Повреждение связочного аппарата при травмах поясничной области и области живота, а также при резком поднятии тяжести;
  • Формирование гематомы в околопочечной клетчатке;
  • Беременность приводит к растяжению мышц брюшного пресса и, соответственно, к снижению внутрибрюшного давления;
  • Различные факторы, приводящие к постоянному растяжению связочного аппарата внутренних органов: ношение тяжестей, прыжки.

Кроме того, опущение почки чаще встречается у женщин, чем у мужчин.

Такое различие в частоте развития данного заболевания связанно с тем, что:

• У женщин соединительная ткань, из которой состоит связочный аппарат, является более растяжимой.
  • У женщин более слабая мускулатура брюшной стенки.
  • После родов брюшная стенка значительно растягивается, что приводит к снижению внутрибрюшного давления.

Перегиб мочеточника при опущении почки может привести к развитию ряда других осложнений. К наиболее частым осложнениям относятся:

• Присоединение вторичной инфекции и развитие пиелонефрита;
  • Развитие гидронефроза;
  • Появление артериальной гипертензии.

Лечение перегиба мочеточника

Лечение перегиба мочеточника чаще всего оперативное. Так как причиной перегиба мочеточника является опущение почки, то именно эту патологию и следует лечить. Лечение нефроптоза подразделяется на консервативное и оперативное.

Консервативное лечение опущения почки заключается в следующем:

• Ношение бандажа;
  • Комплекс специальной лечебной физкультуры для укрепления мышц передней брюшной стенки;
  • Усиленное питание для увеличения количества жировой клетчатки (в случае, если нефроптоз обусловлен резким похудением);
  • Избегание поднятия тяжестей.

Медикаментозное лечение перегиба мочеточника назначается при наличии осложнений, таких как пиелонефрит, камни почек, артериальная гипертензия, почечная колика.

Оперативное лечение нефроптоза показано на поздних стадиях заболевания и при развитии осложнений. Во время операции наши врачи-специалисты возвращает почку в ее ложе и укрепляют её там. В результате чего, восстанавливается кровоснабжение почки, устраняется перегиб мочеточника, нормализуется отток мочи. В послеоперационном периоде необходимо соблюдение постельного режима в течение 2 недель, чтобы почка надежно закрепилась в своем положении.

В нашем центре урологии и онкологии Вам будет оказана высокоспециализированная помощь нашими лучшими специалистами урологами-онкологами, которые проведут лечение перегиба мочеточника на высшем уровне.