Март 2024

Стриктура уретры. Лечение стриктуры уретры

О стриктуре уретры

Стриктура уретры — это заболевание, которое выражается сужением внутреннего просвета мочеиспускательного канала, и приводящее к расстройствам мочеиспускания. Мочеиспускание становится затрудненным, болезненным, частым, с разбрызгиванием струи мочи и чувством не опорожненного мочевого пузыря. Для подтверждения диагноза стриктуры уретры врачи проводят уродинамические исследования, уретроскопию, уретографию, ультразвуковые исследования мочевого пузыря и многие другие лабораторные тесты.

Как показывают данные медицинской статистики, стриктура уретры встречается у 0.2% женщин и у 3-6% мужчин. Распространенность заболевания среди мужчин объясняется особенностями строения мужского мочеиспускательного канала и более легкой подверженностью травмам или другим внешним факторам. Игнорировать данное заболевание строго запрещается, так как могут возникнуть серьезные осложнения для организма, например, развитие цистита, пиелонефрита, уролитиаза, дивертикулов мочевого пузыря, блокады оттока мочи, почечной недостаточности, гидронефроза.

Симптомы стриктуры уретры

Стриктура уретрыОсновные симптомы стриктуры уретры:

• Невозможность осуществления нормального мочеиспускания;
  • Слабый ток мочи;
  • Боль при мочеиспускании;
  • Выделение мочи по каплям;
  • Необходимость напряжения мышц пресса во время микции;
  • Разбрызгивание струи мочи;
  • Ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • Подтекание мочи;
  • Боли в тазовой области;
  • Кровь в моче или сперме;
  • Отсутствие силы выброса эякулята;
  • Патологические выделения из уретры;
  • Блокада оттока мочи.

Причины стриктуры уретры

Стриктура уретры может быть:

• Врожденное заболевание, в связи с сужением переднего клапана в мочеиспускательном канале (2%);
  • Приобретенное заболевание (15%).

Основные причины возникновения стриктуры уретры:

• Травмы промежности;
  • Проникающие раны уретры;
  • Сексуальные эксцессы (инородные тела в мочеиспускательном канале, перелом полового члена);
  • Переломы костей таза;
  • Химические и термические повреждения уретры;
  • Осложнения после урологических операций любого характера (уретроскопия, бужирование, катетеризация, цистоскопия, удаление конкрементов или инородных тел, ТУР простаты, простатэктомия, брахитерапия, фаллопротезирование), у женщин (родовые травмы, ампутации шейки матки, эктирапация матки);
  • Перенесенные уретриты и неспецифические дегенеративно-дистрофические процессы;
  • Инфекционные заболевания, передающиеся половым путем;
  • Ухудшение кровоснабжения тканей мочеиспускательного канала;
  • Сахарный диабет;
  • Артериальная гипертензия.

Лечение стриктуры уретры

При возникновении первых симптомов стриктуры уретры немедленно обратитесь к врачу-урологу. Мы рекомендуем обратиться в центр урологии и онкологии. В нашем центре работает огромное количество опытных специалистов, которые имеют большой практический опыт в лечении стриктуры уретры или любого другого урологического заболевания. Все диагностические и лечебные процедуры в нашем центре производятся только на современном и передовом оборудовании, которое постоянно обновляется. В нашем центре урологии и онкологии можно пройти диагностику сопутствующих урологических заболеваний и получить рекомендации по лечению или изменению образа жизни.

Для лечения стриктуры уретры необходимо точно выявить причину, которая предшествовала развитию данного заболевания. Для этого пациенту чаще всего назначают лабораторные исследование мазков на половые инфекции, также необходимо сдать общий и бактериологический анализ мочи, ПЦР-диагностику, бактериальный посев мочи, урофлоуметрию (позволяет оценить скорость потока мочи), цистометрию, видеоуродинамическое исследование, профилометрию, ультразвуковое исследование мочевого пузыря.

После установления причины опытный врач начинает заниматься подбором методики лечения. Методика лечения будет напрямую зависеть от локализации, протяженности и степени рубцово-склеротических процессов. Чаще всего лечение начинают с бужирования уретры. Для этого используют уретральные баллонные катетеры или бужи-дилататоры различного диаметра.

Чтобы предотвратить повторное сужение уретры врачи прибегают к установке уретрального стента, поддерживающего нормальный просвет стенозированной части уретры.

При коротких стриктурах уретры применяют рассечение стенозированного участка (внутренняя уретротомия под визуальным эндоскопическим контролем).При больших стриктурах проводят открытые резекции мочеиспускательного канала с анастомотической уретропластикой. Иногда операция проводится с использованием трансплантата из собственных тканей пациента (кожа крайней плоти, слизистая оболочка щеки).

Для эффективного лечения врачи составляют специальную программу по изменению привычного образа жизни. Данный комплекс состоит из специальной здоровой диеты, подвижного образа жизни, прекращения застойных явлений в малом тазу, регулярной половой жизни с одним постоянным партнером. Без изменения образа жизни лечение стриктуры уретры может быть неэффективным или носить кратковременный успех. Обратитесь в наш центр урологии и онкологии и опытные врачи помогут справиться с любой проблемой урологического характера.

Видеоотзывы о лечении стриктуры уретры

Пациент Анатолий Иванович - нарушение мочеиспускания (стриктура уретры)