Июль 2018
Август 2018

Водянка мошонки. Лечение водянки мошонки

О водянке мошонки

Гидроцеле (водянка мошонки) — это патологический процесс, который характеризуется увеличением пространства между оболочками яичка из-за накопления в нем жидкости. Накопленная жидкость окружает яичко и приводит к сильному увеличению размеров мошонки. Как показывают данные медицинской статистики, у 10% новорожденных мужского пола присутствует врожденная гидроцеле, которая у большинства мальчиков проходит самостоятельно без специального лечения.

Водянка мошонки у взрослых мужчин может возникнуть в связи с травмами органов малого таза либо из-за инфекционного или другого воспаления. Если у вас появилось подозрение на водянку мошонки, то вам необходимо немедленно обратиться к специалисту для исключения заболевания.

Симптомы водянки мошонки

Водянка мошонкиОсновным симптомом водянки мошонки является безболезненное увеличение мошонки обеих или одной половин. Многие мужчины при водянке мошонки чувствуют сильный дискомфорт, в связи с тяжестью мошонки. Срочно необходимо обратиться к врачу, если:

• Присутствует чувство припухлости в области мошонки;
  • Появился отек мошонки;
  • Появился дискомфорт при половом акте;
  • Появился дискомфорт при акте мочеиспускания.

Причины водянки мошонки

Вырабатывание специальной жидкости, способствующей свободному перемещению яичка внутри мошонки — это основная функция яичек. Существует баланс между выработанной жидкостью и ее обратным всасыванием. Когда процесс всасывания данной жидкости нарушен, происходит ее накапливание, начинает развиваться водянка мошонки. Основная причина врожденной водянки мошонки - это скапливание жидкости в полости мошонки из-за незаращенного влагалищного отростка в брюшной полости. Чаще всего врожденная водянка мошонки проходит в первый год жизни, в связи с тем, что влагалищный отросток закрывается.

Основные причины приобретенной водянки мошонки:

• Травмы мошонки;
  • Воспалительные процессы мошонки и придатков (орхоэпидидимит);
  • Тяжелая сердечная недостаточность;
  • Венерические заболевания;
  • Лучевая терапия;
  • Нарушение лимфооттока при заболеваниях паховых и тазовых лимфоузлов (филляриоз);
  • Осложнение после проведенных операций по варикоцеле или по коррекции паховых грыж.

Водянка мошонки может быть в острой и хронической форме. Острая форма возникает после воспаления мошонки, в связи с опухолью яичка или травмой мошонки. Важно знать, что острая форма без соответствующего лечения может перейти в хроническую форму. Симптомы хронического гидроцеле маловыражены, поэтому точно диагностировать заболевание становится сложнее.

При первых симптомах водянки мошонки, немедленно обратитесь к высококвалифицированным врачам в медицинский центр урологии и онкологии для диагностики и скорейшего лечения.

Лечение водянки мошонки

Если водянка мошонки — врожденное заболевание, то оно обычно самостоятельно проходит в течение первого года жизни. В других случаях назначают хирургическое лечение водянки мошонки. У взрослых мужчин единственным и эффективным способом лечения водянки мошонки является хирургическая операция. На сегодняшний день существует большое количество хирургических операций, которые направлены на ликвидацию гидроцеле.

Основные хирургические операции по лечению водянки мошонки:

1. Операция Винкельмана. Данная хирургическая операция проводится под местной анестезией. Во время данной операции выполняется разрез кожи по передней поверхности мошонки на стороне самой водянки. Яичко выводят в рану, затем выполняют разрез на оболочке и откачивают накопившуюся жидкость. После этого оболочка рассекается, выворачивается и сшивается. После всех медицинских манипуляций яичко вправляется в мошонку, и накладываются швы. В ране оставляют специальный резиновый дренаж для исключения повторного накапливания жидкости в мошонки в первые дни после операции. Затем накладывается специальная повязка. Швы после такой операции удалять не требуется, они рассасываются самостоятельно.
  2. Операция Бергмана. Данная хирургическая операция выполняется в случаях наличия водянки мошонки больших размеров, а так же при утолщении стенок влагалищной оболочки. Данная операция так же проводится под местной анестезией. В ходе операции выполняют разрез со стороны водянки, через рану выводят яичко, затем в оболочке делают короткий разрез и откачивают накопившуюся жидкость. Так как площадь влагалищной оболочки очень большая, а стенки уплотнены, вся оболочка иссекается. Яичко вправляют в мошонку, а на кожу накладывают узловые швы. Так же для профилактики в ране оставляют специальный резиновый дренаж и накладывают повязку.
  3. Операция Лорда. Во время данной хирургической операции яичко не выводится в рану. Это снижает травматичность тканей и сосудов мошонки.
  4. Пункция Гидроцеле. Это наименее инвазивный метод. Накопившаяся жидкость удаляется через иглу. Недостатком является то, что пункция водянки мошонки — это временная мера, так как через некоторое время жидкость в мошонке снова накапливается.

Лечение в нашем медицинском центре урологии и онкологии гарантировано избавит Вас от такого заболевания как водянка мошонки. Врачи нашего центра гарантируют использование при обследовании и лечении только современное специальное оборудование. После проведения оперативного вмешательства мы предоставляем специальный послеоперационный уход за пациентом.