Март 2024

Водянка яичка. Лечение водянки яичка

О водянке яичка

Гидроцеле — скопление жидкости в полости одного или обоих яичек. Скопившаяся жидкость может иметь различную природу:

• Экссудат (гной) — жидкость воспалительного характера;
  • Кровь;
  • Транссудат — лимфатическая жидкость не воспалительного характера;
  • Следствие после проводимой операции варикоцеле или нарушение оттока крови от яичка;
  • Рецидив после операции на варикоцеле или после удаления паховой грыжи.

Водянка яичка может быть врожденной или приобретенной и может иметь острую и хроническую форму. Как показывают данные медицинской статистики, чаще всего, гидроцеле диагностируется у мужчин 20-30 лет и у новорожденных.

Симптомы водянки яичка

Водянка яичкаОсновные симптомы водянки яичка:

• Увеличение яичка в размере;
  • Яичко не прощупывается, кожа мошонки разглаживается;
  • Боль в области мошонки или в яичке;
  • При нажатии на увеличенное яичко оболочка яичка выпячивается в противоположную сторону от места надавливания;
  • Повышение температуры тела;
  • Затруднение двигательной активности;
  • Возникают трудности во время полового акта;
  • Возникают неудобства во время акта мочеиспускания;
  • Невозможность ношения нижнего белья.

Количество жидкости в яичках может быть совершенно разным, в особо запущенных случаях, объем может доходить до нескольких литров. Если гидроцеле — врожденное заболевание, то объем выпота жидкости всегда увеличивается днем и уменьшается после сна. Важно знать, что острая форма водянки яичка при гидроцеле — это симптом острых воспалительных заболеваний органов мошонки (воспаление семенного канатика, хламидиоз, орхоэпидидимит).

Причины водянки яичка

Вырабатывание специальной жидкости, способствующей свободному перемещению яичка внутри мошонки — это основная функция оболочек яичка. Существует баланс между выработанной жидкостью и ее обратным всасыванием. Когда процесс всасывания данной жидкости нарушен, происходит ее накапливание, начинает развиваться водянка яичка. Основная причина врожденной водянки яичка - это скапливание жидкости в полости оболочки яичка из-за незаращенного влагалищного отростка в брюшной полости. Чаще всего врожденная водянка яичка проходит в первый год жизни, в связи с тем, что влагалищный отросток закрывается.

Основные причины приобретенной водянки яичка:

• Травмы мошонки;
  • Воспалительные процессы яичка и его придатков (орхоэпидидимит);
  • Тяжелая сердечная недостаточность;
  • Нарушение лимфооттока при заболеваниях паховых и тазовых лимфоузлов (филляриоз);
  • Осложнение после проведенных операций по варикоцеле или по коррекции паховых грыж.

Водянка яичка может быть в острой и хронической форме. Острая форма возникает после воспаления яичка, в связи с опухолью яичка или травмой мошонки. Важно знать, что острая форма без соответствующего лечения может перейти в хроническую форму. Симптомы хронического гидроцеле маловыражены, поэтому точно диагностировать заболевание становится сложнее.

При первых симптомах водянки яичка, немедленно обратитесь к высококвалифицированным врачам в медицинский центр урологии и онкологии для диагностики и скорейшего лечения.

Лечение водянки яичка

Для подтверждения диагноза водянки яичка опытные врачи нашего медицинского центра урологии и онкологии проводят ряд исследований, например таких как:

• Осмотр и пальпация наружных половых органов;
  • Просвечивание мошонки (диафаноскопия) — устанавливает наличие и природу имеющейся жидкости в яичке;
  • Ультразвуковое исследование яичка для исключения грыжи. Ультразвуковое исследование точно определяет объем жидкости и структуру яичка:
  • Так же проводят другие дополнительные исследования для исключения повреждений других органов мочеполовой системы.

После установления точного диагноза врачи приступают к высокоэффективному лечению. На сегодняшний день в медицинской практике существует два способа освобождения яичка от жидкости:

1. Пункция гидроцеле;
  2. Хирургическая операция по вскрыванию полости яичка с жидкостью, удаление и последующее сшивание.

Для быстрой, но временной помощи больному применяют пункцию водянки яичка специальной иглой и эвакуацию жидкости при помощи шприца. Эта мера дает положительный эффект, но является временной. Пациент начинает чувствовать себя лучше до следующего скопления жидкости в яичке. Хирургическая операция по удалению водянки яичка — самый эффективный и грамотный способ лечения водянки. Данная операция проводится под наркозом, через два часа после проведения пациент может идти домой. Строго ограничиваются все физические нагрузки на одну неделю.

Чаще всего для удаления водянки яичка применяются операции Бергмана и Винкельмана. Консервативного лечения водянки яичка не существует. У новорожденных часто встречаются сообщающиеся водянки, которые проходят самостоятельно в половине случаев. Лечение в нашем медицинском центре урологии и онкологии гарантировано избавит Вас от такого заболевания как водянка яичка. Врачи нашего центра гарантируют использование при обследовании и лечении только современного специального оборудования. После проведения оперативного вмешательства мы предоставляем специальный послеоперационный уход за пациентом.

Чтобы избежать появление водянки яичка необходимо беречь органы малого таза от травм, избегать и предотвращать все инфекционные заболевания, особенно хламидиоз, который является причиной водянки мошонки (55% всех случаев).

Записаться на консультацию о водянке яичка

Вопросы пользователей на нашем сайте о водянке яичка

Задать свой вопрос о водянке яичка