Тяжело мочиться. Какое лечение, когда тяжело мочиться

О мочеиспускании

Нормальное мочеиспускание подразумевает под собой выделение мочи в объеме 1.5-2.0 литров в сутки. Частота мочеиспускания в норме варьирует от 4 до 6 раз в сутки. Разумеется, объем выделенной мочи и частота опорожнения мочевого пузыря зависят от количества принятой жидкости, анатомических особенностей организма человека (так, например, мужчины реже ходят в туалет, так как объем мочевого пузыря у них больше, чем у женщин).

В норме мочеиспускание при потребности производится без проблем. Однако случается, что возникают затруднения в мочеиспускании. Тяжело мочиться бывает при некоторых заболеваниях. Нужно знать, что задержка мочи опасна, так как это способствует размножению бактерий в мочевом пузыре и может привести к разрыву мочевого пузыря. При полной неспособности к мочеиспусканию необходимо обратиться за медицинской помощью.

Какие проявления затрудненного мочеиспускания:

• Струя мочи вялая и тонкая, направленная отвесно вниз; выделение мочи по каплям;
  • Струя мочи раздваивается и разбрызгивается;
  • Длительное ожидание акта мочеиспускания, натуживание при мочеиспускании;
  • Выделение мочи малыми порциями при наполненном мочевом пузыре;
  • Неполное опорожнение мочевого пузыря;
  • Дискомфорт при акте мочеиспускания.

Почему тяжело мочиться — распространённые заболевания

Тяжело мочитьсяПочему становится тяжело мочиться и к какому специалисту обращаться при данном симптоме должен знать каждый. Ведь когда человеку становится тяжело мочиться, это говорит о появлении патологического процесса в органах мочевыделительной системы.

Распространенные заболевания, приводящие к затруднению мочеиспускания:

К затруднению мочеиспускания приводят и другие заболевания и патологические процессы.

Чаще всего затруднения мочеиспускания появляются при доброкачественной гипертрофии предстательной железы (аденома простаты). Механизм затруднения мочеиспускания таков: при увеличении предстательной железы происходит сдавление мочеиспускательного канала, потому уменьшается отток мочи. Затрудненное мочеиспускание чаще развивается постепенно, со временем нарастает. Аденома простаты возникает у мужчин в возрасте старше 50 лет.

Какое лечение, когда тяжело мочиться?

В нашем медицинском центре урологии и онкологии врачи-специалисты для диагностики и лечения затрудненного мочеиспускания используют современные высокоэффективные методы. При обращении к врачу-урологу он обязан провести тщательное обследование, которое может включать:

• Пальцевое исследование простаты;
  • УЗИ мочевого пузыря и почек;
  • УЗИ предстательной железы;
  • Уретроцистоскопия.

После обследования и установления диагноза наши врачи проводят лечение.

Основной целью лечения затрудненного мочеиспускания является устранение причины, лечение основного заболевания, профилактика возникновения рецидива.

Методы лечения затрудненного мочеиспускания подразделятся на медикаментозные и хирургические. К хирургическим методам относятся эндоскопические операции трансуретральной резекции и лазерного испарения простаты.

Многочисленные новые методы лечения аденомы простаты:

1. Трансуретральная резекция и трансректальная гипертермия;
  2. Термотерапия;
  3. Криотерапия;
  4. Лазерная коагуляция и вапоризация;
  5. Игольчатая абляция;
  6. Микроволновая терапия.

В нашем медицинском центре урологии и онкологии, успешно применяют современные методики лечения аденомы простаты.

Лечение аденомы простаты (на ранней стадии ее развития), включает в себя применение современного спектра лекарственной терапии. При далекозашедших формах наши врачи-урологи производят различные виды оперативных вмешательств. Наши специалисты осуществляют как открытые операции с доступом через стенку мочевого пузыря, так и трансуретральные резекции — без разрезов, через мочеиспускательный канал с применением современной эндоскопии.

При трансуретральной резекции проводят удаление аденомы простаты через мочеиспускательный канал. Во время операции врач уролог-онколог использует электрическую петлю резектоскопа, с помощью которой удаляет разросшуюся ткань от внутренней части предстательной железы, при этом уменьшается давление на область мочеиспускательного канала. Трансуретральная резекция является самым частым и эффективным методом хирургического лечения при аденоме предстательной железы.

Кроме того, в нашем медицинском центре проводят позадилонную аденомэктомию. Этот метод лечения является малоинвазивным. При проведении такой операции отсутствует вскрытие мочевого пузыря. Это позволяет сократить сроки реабилитации после операции, за счет отсутствия вскрытия мочевой системы при проведении операции. Выбор метода лечения лучше доверить специалисту, Вашему лечащему врачу-урологу нашего медицинского центра. В нашем медицинском центре урологии и онкологии к каждому пациенту мы находим индивидуальный подход и подбираем тактику лечения также в индивидуальном порядке.