Сентябрь 2018

Октябрь 2018

Увеличение мошонки. Лечение увеличения мошонки

Об увеличении мошонки

Увеличение мошонки или гидроцеле — это скопление жидкости в области мошонки патологического характера. Чаще всего это заболевание диагностируется у новорожденных детей и мужчин 20-30 лет. Данное заболевание так же называют водянкой яичка. Увеличение мошонки вызывает скопление жидкости вокруг яичка, которая не всасывается, из-за нарушения баланса жидкости в мошонке.

Данный патологический процесс может начаться в связи с различными причинами. У заболевания может быть инфекционная, воспалительная, механическая природа. Не редко заболевание может быть врожденным. Врожденное увеличение мошонки чаще всего исчезает на первом году рождения без применения специального лечения, когда соединительный канал зарастает, и жидкость из брюшной полости перестает попадать в мошонку.

Приобретенное увеличение мошонки возникает в связи с наличием какого-либо воспалительного процесса или травмы органов малого таза. В запущенных случаях оббьем скопленной жидкости может составлять несколько литров. По данным медицинской статистики, чаще всего увеличение мошонки диагностируется у мужчин 20-30 лет и у новорожденных.

Причины увеличения мошонки

Увеличение мошонкиВрожденное увеличение мошонки начинает развиваться еще в утробе матери. В течение первого года жизни жидкость из брюшной полости перестает попадать в мошонку в связи с тем, что мешок из влагалищной оболочки закрывается. Приобретенное увеличение мошонки может развиться из-за различных воспалений (орхит, эмимидимит, орхо-эпидидимит) либо из-за различных травм мошонки. Так же увеличение мошонки может быть осложнением после проведенной операции по варикоцеле.

Факторы риска развития увеличения мошонки:

• У новорожденных намного чаще диагностируют увеличение мошонки у недоношенных детей.
  • У взрослых увеличение мошонки может возникнуть после травм мочеполовых органов. А так же в связи с наличием инфекции (особенно, передающейся половым путем).

Симптомы увеличения мошонки

Основной симптом гидроцеле — это мягкая припухлость и увеличение мошонки. Увеличение мошонки может быть одностороннее и двустороннее. Данная припухлость увеличивается в объеме после физических нагрузок, а в состоянии покоя или после сна уменьшается или пропадает полностью. При увеличении мошонки, чаще всего, болевой синдром абсолютно отсутствует. Иногда может присутствовать дискомфорт во время полового акта или при мочеиспускании. Возникает проблема в подборе и ношении нижнего белья.

Лечение увеличения мошонки

Для подтверждения диагноза увеличения мошонки опытные врачи нашего медицинского центра урологии и онкологии проводят ряд исследований, например таких как:

• Осмотр и пальпация мошонки;
  • Просвечивание мошонки (диафаноскопия) — устанавливает наличие и природу имеющейся жидкости в яичке, а так же определяет ее количество;
  • Ультразвуковое исследование яичка для исключения грыжи (ультразвуковое исследование точно определяет объем жидкости и структуру яичка);
  • Так же проводят другие дополнительные исследования для исключения повреждений других органов мочеполовой системы.

После установления точного диагноза врачи приступают к немедленному и качественному лечению. Подбором метода лечения увеличения мошонки занимается только опытный врач-специалист после изучения всех проведенных анализов и осмотров. На сегодняшний день в медицинской практике существует два способа освобождения яичка от жидкости:

• Пункция гидроцеле;
  • Хирургическая операция по вскрыванию полости яичка с жидкостью, удаление и последующее зашивание мошонки.

Для быстрой, но временной помощи больному применяют пункцию мошонки медицинской иглой и эвакуацию жидкости при помощи специального шприца. Эта мера дает положительный эффект, но является временной. Пациент начинает чувствовать себя лучше до следующего скопления жидкости в яичке. Затем процедуру придется повторить или применить другой метод лечения. Хирургическая операция по удалению водянки яичка — самый эффективный способ лечения увеличенной мошонки. Чаще всего для лечения увеличенной мошонки применяются операции Бергмана и Винкельмана. Консервативного лечения увеличения мошонки не существует.

У новорожденных часто встречаются сообщающиеся водянки, которые проходят самостоятельно практически во всех случаях без специального лечения.

Лечение в нашем медицинском центре урологии и онкологии гарантировано избавит Вас от такого недуга как увеличение мошонки. Врачи нашего центра гарантируют использование при обследовании и лечении только современного специального оборудования. После проведения оперативного вмешательства мы предоставляем специальный послеоперационный уход за пациентом.

Для того, чтобы избежать повторное образование гидроцеле необходимо беречь мошонку от травм, избегать и немедленно предотвращать инфекционные заболевания, особенно, передающиеся половым путем (хламидиозов — является причиной увеличения мошонки в 60% случаев, эпидидимитов, воспалений придатков). Так же следует беречь свой организм от паразитарных заболеваний. Необходимо соблюдать личную гигиену и не переохлаждать организм. Врачи рекомендуют обращаться за консультациями, не только в случаях подозрения на заболевание, но и как за профилактической мерой.

Записаться на консультацию об увеличение мошонки

Вопросы пользователей на нашем сайте об увеличение мошонки

Задать свой вопрос об увеличение мошонки