Август 2018

17181920212223

Пластика уретры

О пластике уретры

Мужская уретра представлена мочеиспускательным каналом длиной в 14-19 см, которая служит для выведения мочи из области мочевого пузыря. Внутренняя часть уретры покрывается слизистой оболочкой, которая окружена кровеносными сосудами и гладкой мускулатурой. Повреждения уретры встречается довольно часто у мужчин, что вызывают появление рубцовой ткани, а также тянет за собой утрату эластичности и стеноз просвета уретры, что ведёт к нарушению мочеиспускания. Также нарушается функция мочевого пузыря и почек, значительно ухудшая качество жизни.

Пластика уретры и мочеиспускательного канала показана при пороках развития, а также при посттравматических и постинфекционных (послеоперационных) стриктурах существенной протяжённости, с целью возобновления целостности уретры после сегментарной резекции.

Операция по пластике уретры включает реконструкцию анатомической формы и размера мочеиспускательного канала тканями, взятыми у пациента. Пластика уретры может проводиться «конец в конец», с применением свободного трансплантата (слизистая щеки или влагалищная оболочка) или местного лоскута кожи (кожа крайней плоти или полового члена).

В довольно сложном случае операция проводится в два-три этапа. Осложнение при пластике уретры может быть следующим: косметический дефект, развитие дивертикула, недержание мочи. Неправильный выбор метода пластики уретры или её непрофессиональное выполнение могут привести к формированию стриктуры, а также к деформации или уменьшению длины полового члена.

Основной повод для проведения пластики уретры у мужчин считается сужение её просвета, или облитерация (стриктура). Симптомы стриктуры и повод для пластики уретры у мужчин: затруднённое и болезненное мочеиспускание, прерывистая и слабая струя мочи, раздвоение (распыление) струи мочи, а также боли в области лобка и гематурия (присутствие крови в моче). Пластика уретры при лечении стриктуры уретры — это операция, которая выполняется с замещением сужённого участка уретры местной тканью или трансплантатом. Пластика уретры у мужчин даёт возможность лечить длинные участки уретры при стриктурах.

Пластика уретры у мужчин

Пластика уретры у мужчин выполняется при условии, когда диагностирована стриктура. Если своевременно не устранить сужение просвета мочеиспускательного канала, то в мочевом пузыре и почках могут формироваться камни.

При выборе метода и тактики пластики уретры уролог-онколог учитывает факторы как:

• Размеры с локализацией;
  • Причина поражения;
  • Степень выраженности заболевания;
  • Возможные осложнения;
  • Возраст мужчины и состояние здоровья.

На сегодняшний день мужчинам доступно 3 метода лечения уретры:

• Бужирование;
  • Эндоскопическая уретротомия;
  • Открытая уретропластика.

Сделать пластику уретры в нашем центре

Открытая пластика уретры подразумевает полное иссечение тканей стриктуры. Зачастую пластика уретры осуществляется после неудачной эндоскопической уретротомии. Если стриктура уретры меньше 2 см, то её иссекают целиком, потом накладывают первичный анастомоз. Для улучшения заживления и устранения склерозированных участков губчатого тела удаляют ещё по 1 см тканей с обеих сторон сужения.

Протяжённые стриктуры требуют пластику уретры с использованием кожного лоскута. В ходе процедуры урологи-онкологи нашего медицинского центра мужчине иссекают мочеиспускательный канал вдоль всего пути сужения, при этом дистально и проксимально ещё на 1,5 см увеличивают длину разреза. После этого из кожи пениса выкраивают полнослойный лоскут, а после удаления подкожной клетчатки участок кожи подгоняется под размеры, после чего вшивают.

Записываться и проводить пластику уретры мужчинам стоит только к опытным урологам-онкологам, с целью избежать осложнений и рецидивов.

Если же вы хотите прийти на пластику уретры после неудачной операции, то в любом случае дайте врачу знать, по какой методике её выполняли, это позволит в свою очередь выбрать наилучшую тактику. Выбор того или иного способа пластики уретры у мужчин зависит от характера рубцового образования. Среди наиболее известных методов проведения данной операции на сегодняшний день является бужирование. Процесс заключается в растяжении рубцовой ткани при помощи специальных инструментов — бужей.

В зависимости от индивидуальных особенностей организма у пациента, проведение пластики уретры в нашем медицинском центре урологии и онкологии может выполняться в несколько этапов. На  первом этапе сначала удаляется вся патологически изменённая часть уретры с созданием нового выходного отверстия. На втором этапе, который производится спустя пару месяцев, удалённые части уретры восполняются при помощи трансплантата, после чего выходное отверстие возвращается на своё исходное место.

Записаться на консультацию о заболеваниях уретры

Вопросы пользователей на нашем сайте о заболеваниях уретры

• Меня зовут Ольга. У моей мамы удалили уретру (онкология). Хирург рекомендует реконструкцию, использовать часть прямой кишки. Мочевой пузырь
    у неё в отличном состоянии. Но она в нерешительности, возраст 75, другой хирург не советует, могут быть проблемы с почками и т.д. Есть ли у вас опыт работы с таким случаем? И после операции, восстановление? Ваш совет нам будет очень полезен. Спасибо!!

Ответ врача:
    Здравствуйте. Какую именно реконструкцию предлагают? С сохранением пузыря или нет. Мы в таких случаях формируем сухую стому и обучаем самокатетеризации. Восстановление после операции 3-4 недели

• Мне 52 года. Есть диагноз хронический простатит(5-6 лет). В феврале 17г. ПСА-1.34, в сентябре 17г. ПСА-1.03. В октябре 17г делал трузи
    простаты( простатит и.т.д. ни чего серьезного). В конце ноября cделал МРТ малого таза,( хотел убрать варикоцеле) по мимо прочего написано(в центральных отделах железы(пиреуретрально) преимущественно слева определяются очаги изогипоинтенсивного по Т1 без четких контуров, с частичным ограничением диффуциипо DWI, неправильной формы, размерами до 1.3 см. Был у уролога( сказал через 2 месяца сдать пса и сделать трузи). В конце января ПСА-2.59, рост с сентябрем на 1.56, трузи показало (гипоэхогенные зоны да, в переферических отделах слева 0.8*0.3 см без четких уз-признаков очагового образования. Зоны с повышенной эхогенностью нет. Объем железы 24.28 см. Уролог отправил на биопсию. Биопсия( доброкачественная гиперплазия простаты с единичными участками низкой степени pin.) Уролог отправил на иммуногистохимическое исследование материала простаты(результат: морфоиммуногистохимическая картина смешанной гиперплазии пж с мелким единичным очагом атипической мелкоационарной пролиферации, убедительных признаков злокачественного опухолевого роста в пределах исследуемого материала не обнаружено. Уролог выписал лекарства от простатита и сказал сдать пса через месяца 4-5. Извините за длинный монолог. Покороче ни получалось. Если можете расшифруйте мои два исследования биопсии. Меня очень волнует , что это может быть начало онкологии( рост пса, появление образования на мрт и трузи и конечно сама биопсия). Что мне делать дальше. Боюсь, если что упустить время.

Ответ врача:
    Здравствуйте. По гистологии рака нет, но насторожённость должна присутствовать. Ваш уролог все верно назначил, но помимо ПСА повторите МРТ и при необходимости фьюжин биопсию

• Мне 45 лет. Посетил уролога. Он обнаружил — цитирую — ”наружное отверстие уретры сужено за счет мембраны, доп уретр хода”. Предлагают иссечение.
    Так ли это необходимо, ведь я 45 лет прожил и никакого дискомфорта не ощущал? Нужно ли оглашаться на операцию?

Ответ врача:
    Здравствуйте. Если нет жалоб и не нарушено мочеиспускание, показаний к хирургическому лечению нет

• Пять лет назад началась гематурия,врачи диагностировали и лечили от простатита,4 месяца назад,совершенно случайно во время узи обнаружили образование в мочевом (5см)
    рядом с шейкой,сделали ТУР результат:Уротелиальная карциома,G2.Провели лапароскопическую радикальную цистпростатэктомия,аппендэнктомия,уретрэктомия. Послеоперационная гистология показала лимфоузлы чистые,мочевой пузырь низкодифференцированый,переходно клеточный рак с инвазией до серозного слоя в остальных местах ЗНО не обнаружено, у меня к вам следующие вопросы: 1.Правильно ли мне поставили диагноз Т3N0M0? 2.Онколог сказал что больше,кроме наблюдения,никаких процедур делать не нужно.Насколько это правильно?

Здравствуйте. T2N0M0. Пока только наблюдение

• Посттравматическая стриктура уретры,3,5-4см уретры повреждено. Ушит мочевой пузырь(обьем 100мл),катетер фалея уже 4 года. Рубцевание тканей мочевого пузыря из за длительного
    срока бездействия. Осложнена ситуация наличием ВИЧ заболевания 4й стадии.Целесообразна ли операция?какой временной промежуток госпитализации? и примерная цена лечения?

Ответ врача:
    Необходимо видеть результаты рентгенологического обследования для определения возможности хирургического лечения и выбора метода пластики. В зависимости от этого цена от 280 до 450тр

Задать свой вопрос о заболеваниях уретры