Мочекаменная болезнь. Лечение мочекаменной болезни

О мочекаменной болезни

Мочекаменная болезнь — это распространенное заболевание, при котором происходит нарушение обмена веществ, а в моче образуется нерастворимый осадок в виде песка (1 мм в диаметре) или камней (1-25 мм). Камни оседают в мочевыводящих путях, это нарушает отток мочи, в результате этого возникает почечная колика или любое воспалительное заболевание.

Как показывают данные медицинской статистики, мочекаменная болезнь занимает одно из ведущих мест среди всех урологических заболеваний, которые могут привести к летальному исходу. Мочекаменная болезнь может появиться совершенно в любом возрасте, как у мужчин, так и у женщин, но у женщин, мочекаменная болезнь, всегда проходит в более тяжелых формах.

Мочекаменная болезнь может возникнуть вследствие анатомически неправильного строения канальцевой системы почек (когда есть риск возникновения застойных явлений) или из-за неправильного питьевого режима и диеты. Также в развитии заболевания играют роль эндокринные заболевания (заболевания щитовидной железы) или длительный прием лекарственных препаратов.

Симптомы мочекаменной болезни

Мочекаменная болезньВначале мочекаменная болезнь не проявляет себя никакими симптомами. Обнаружить заболевание получается либо случайно, либо в ходе обследования.Почечная колика — сильный болевой синдром, который является основным, а иногда и единственным, симптомом мочекаменной болезни. Почечная колика появляется в результате обструкции камнем или спазма мочевыводящего потока.

Почечная колика начинается с приступа острой боли, локализация которой зависит от местонахождения камня. Очень часто боль отдает в пах, поясницу, вниз живота. Нередко присутствует боль при мочеиспускании или гематурия (кровь в моче), появляется рвота, тошнота. Почечная колика может проходить с затиханием или обострением боли и закончиться развившимися осложнениями или выделением камня. Выраженность симптомов не зависит от размера камня.

Лечение мочекаменной болезни

При наличии симптомов мочекаменной болезни, при нарушениях мочеиспускания или при почечной колике, необходимо, как можно скорее, обратиться за качественной квалифицированной помощью. Мы рекомендуем обратиться в центр урологии и онкологии. В нашем центре работает огромное количество опытных специалистов, которые имеют большой практический опыт в лечении мочекаменной болезни или любого другого урологического заболевания. Все диагностические и лечебные процедуры в нашем центре производятся только на современном и передовом оборудовании, которое постоянно обновляется. В нашем центре урологии и онкологии можно пройти диагностику сопутствующих урологических заболеваний и получить рекомендации по лечению или изменению образа жизни.

Лечение мочекаменной болезни только комплексное, методика лечение будет напрямую зависеть от размера камня, его локализации и степени заболевания, также метод лечения будет зависеть от индивидуальных особенностей организма пациента.

Диагностика мочекаменной болезни производится на основании симптомов (выраженности почечной колики) и данных ультразвукового исследования. Информативными методами исследования являются компьютерная томография и магнитно-резонансная урография. Для диагностики необходимо также сдать развернутый анализ мочи с применением функциональных проб и анализом на наличие бактерий.

После установления точного диагноза начинается лечение. Сначала снимают все симптомы почечной колики. Для этого используют спазмолитические и анальгезирующие медицинские препараты. После снятия болевого синдрома приступают непосредственно к лечению самой мочекаменной болезни. В зависимости от размеров камней, врач решает, какое лечение будет применяться (консервативное или хирургическое). Для консервативной терапии врачи назначают камнерастворяющие препараты. Камни большого диаметра требуют хирургического удаления.

Дистанционная ударно-волновая литорипсия — это один из самых эффективных методов лечения мочекаменной болезни. Лечение заключается в том, что камни в мочевыводящих протоках разбиваются с помощью ударной волны и выводятся с мочой. Благодаря данному лечению показания для хирургического лечения мочекаменной болезни значительно снизились. Операция может понадобиться для устранения камня из мочеточника или для удаления патологически ненормального участка мочевыводящих путей. Иногда требуется хирургический перенос мочеточника в другую часть мочевого пузыря.

Хирургические операции по удалению камней делятся на:

• Открытые;
  • Эндоскопические (удаление камней без разреза брюшной полости);
  • Органосохраняющие;
  • Радикальные (удаление почки, если она тратила свою функцию).

Профилактика мочекаменной болезни

Профилактика мочекаменной болезни — это один из основных методов поддерживающего лечения, без выполнения мер профилактики рецидивы мочекаменной болезни неизбежны. Основные меры профилактики:

• Соблюдение диеты (нормализация обмена веществ);
  • Соблюдение питьевого режима;
  • Постоянные профилактические медицинские обследования.

При подозрениях на мочекаменную болезнь немедленно обратитесь за медицинской помощью в центр урологии и онкологии.

Записаться на консультацию о мочекаменной болезни

Вопросы пользователей на нашем сайте о мочекаменной болезни

Задать свой вопрос о мочекаменной болезни