Март 2024

Лечение нарушения мочеиспускания у мужчин

О нарушении мочеиспускания при опухоли мочевого пузыря

Как показывают данные медицинской статистики, наиболее распространенной жалобой при обращении к урологу, как у женщин, так и мужчин являются нарушения мочеиспускания. Нарушение мочеиспускания возникает при заболеваниях нижних мочевых путей (мочеточника, мочевого пузыря, предстательной железы, уретры). Чаще всего нарушение мочеиспускания — это затрудненное, учащенное мочеиспускание с болью или недержание мочи.

Очень часто нарушение мочеиспускания — это первый признак наличия опухоли в мочевом пузыре. Опухоль мочевого пузыря — это доброкачественное или злокачественное новообразование в мочевом пузыре, исходящее из разнообразных слоев стенок мочевого пузыря, растущее внутрь его полости. Помимо затруднения мочеиспускания опухоль мочевого пузыря может проявляться гематурией различной интенсивности (кровью в моче) и ложными позывами к акту мочеиспускания. Чтобы точно произвести диагностику опухолей мочевого пузыря необходимо пройти процедуру ультразвукового исследования, цистоскопию с биопсией и резекцию мочевого пузыря.

Как показывают данные медицинской статистики, доброкачественная опухоль выявляется лишь в 10% всех случаев, поэтому необходимо как можно скорее приступать к лечению, так как злокачественные опухоли подлежат лечению на ранних стадиях.

Причины нарушения мочеиспускания

Нарушение мочеиспусканияПричины, по которым развиваются опухоли мочевого пузыря, на сегодняшний день до сих пор не известны. Существуют только определенные факторы риска, вот некоторые из них:

• Воздействие вредных ароматических аминов (бензидин, нафтилазин и др.);
  • Работа в области химической, лакокрасочной и бумажной промышленности;
  • Курение табака;
  • Лучевая терапия для лечения других онкологических заболеваний;
  • Химиотерапия для лечения других онкологических заболеваний;
  • Длинный застой мочи (стаз мочи);
  • Содержание в моче ортоаминофенолов (продукты обмена аминокислоты триптофана);
  • Застой концентрированной мочи в организме;
  • Простатит;
  • Аденома простаты;
  • Дивертикулы мочеиспускательного канала;
  • Рак предстательной железы;
  • Мочекаменная болезнь;
  • Цистит вирусной этиологии;
  • Трофические и язвенные поражения;
  • Паразитарные инфекции;
  • Шистосомоз;
  • Опухоли верхних мочевых путей (мочеточник, почки).

Нарушение мочеиспускания у мужчин

Многие мужчины очень часто имеют проблемы с актом мочеиспускания. Основные симптомы нарушения мочеиспускания у мужчин:

• Кровь в моче (гематурия);
  • Боль при мочеиспускании;
  • Затрудненное мочеиспускание;
  • Вялая струя мочи;
  • Учащенное мочеиспускание;
  • Снижение веса;
  • Повышение температуры тела;
  • Боли в правом боку;
  • Недержание мочи;
  • Повышенная утомляемость.

Одной из основных причин нарушения мочеиспускания у мужчин может быть опухоль мочевого пузыря.

Как показывают данные медицинской статистики, у мужчин чаще всего диагностируют доброкачественные опухоли, которые легко поддаются лечению. Диагностировать наличие опухоли в мочевом пузыре у мужчин можно с помощью анализа мочи, цистоскопии, ультразвукового исследования мочевого пузыря и компьютерной томографии. Лечение опухоли будет напрямую зависеть от вида новообразования, его стадии и локализации. Очень часто опухоли могут рецидивировать, поэтому даже после выздоровления мужчины необходимо производить регулярные обследования. При появлении нарушений мочеиспускания, немедленно обратитесь к опытному врачу-урологу.

Лечение нарушения мочеиспускания

При появлении нарушений мочеиспускания или при первых симптомах опухоли мочевого пузыря немедленно обратитесь в центр урологии и онкологии. Врачи нашего центра имеют огромный опыт работы в лечении опухолей мочевого пузыря. Высококвалифицированные работники нашего центра в тонности диагностируют локализацию и размер имеющейся опухоли, в связи с которой возникли проблемы с актом мочеиспускания. Лечение данного недуга будет производиться только комплексно, и подходить конкретно под индивидуальные особенности организма пациента.

Лечения не эпителиальных бессимптомных опухолей обычно не требуется. Необходимо всего лишь систематическое наблюдение врача-уролога с выполнением динамического ультразвукового исследования и цистоскопии. При полипах и папилломах мочевого пузыря врачи назначают операционную цистоскопию с трансуретральной электрорезекцией или электрокоагуляцией опухоли. После данного оперативного вмешательства выполняется катетеризация мочевого пузыря (1-5 суток), в зависимости от степени операционной травмы. При язвах и пограничных новообразованиях возникает необходимость в проведении трансвезикальной элекроэксцизии опухоли или в частичной цистэктомии (открытой резекции стенки мочевого пузыря).

Лечение злокачественных опухолей будет зависеть от их распространенности. При поверхностных (мышечнонеинвазивных) опухолях основной методикой лечения является трансуретральная электрорезекция мочевого пузыря. Для предотвращения повторного образования опухоли в послеоперационном периоде проводится курс внутрипузырной химиотерапии и применение иммунных препаратов.

При инфильтрованном раке мочевого пузыря основной методикой лечения считается радикальная цистэктомия, которая включает в себя удаление мочевого пузыря, предстательной железы или матки с передней стенкой влагалища. Затем формируется новый мочевой пузырь (необладдер) из кишечника. В него пересаживают мочеточник и соединяют с мочеиспускательным каналом. При распространенном раке мочевого пузыря (опухоль проросла в соседние органы) и при метастатическом поражении лимфоузлов применяется лучевая терапия и химиотерапия. После выполнения данных операций в нашем центре урологии и онкологии необходимо проходить систематические цистоскопические исследования каждые 3-4 месяца в течение 3 лет.