Расширение почки. Лечение расширения почки

О расширении почки

В современной медицинской практике часто встречаются заболевания мочеполовой системы. Среди таких заболеваний часто встречается патология, как расширение почки (расширение лоханки почки), которое сопровождается затруднённым оттоком мочи. Лоханка служит местом, где из почек собирается моча, поступающая в мочеточники. Заболеванием могут болеть как дети, так и взрослые. Чаще расширение почки встречается у мужского пола. Расширение почки может быть одностороннего или двустороннего характера, когда поражению подвергаются обе лоханки. По степени сложности выделяются лёгкая, средняя и тяжёлая формы.

Причины расширения почки

Лечение расширения почкиПричины расширения почки могут быть динамические врождённые, когда болезнь проявляется в результате стеноза наружного отверстия уретры, ярко выраженного фимоза или при органических сужениях уретры, а также при нейрогенных дисфункциях мочевого пузыря.

При динамических приобретённых расширениях почки образуется из-за гормональных изменений:

• Воспалительные патологии почек;
  • Инфекционные процессы;
  • Опухоли уретры или простаты;
  • Сужение уретры воспалительного или травматического характера;
  • Доброкачественная аденома простаты.

Органические врождённые расширения почки включают в себя: аномалию мочеточника или почек, стенок верхних мочевыводящих путей.

Органические приобретенные расширения почек происходят при:

Чаще всего расширение почки протекает без симптомов.

Беспокойство доставляют признаки основной патологии, которая стала причиной формирования заболевания. Так же дают о себе знать воспалительно-инфекционные процессы, которые развиваются при длительном застое мочи в области лоханки.

Расширение почки может приводить к появлению осложнений:

• Снижение функции почек;
  • Воспаление (пиелонефрит);
  • Атрофия почечной ткани (уменьшении размера);
  • Склероз почки;
  • Отмирание почечной ткани.

Симптомы расширения почки

Расширение почки чаще всего протекает без симптомов. Чаще всего наблюдаются только симптоматика основного заболевания, которое является причиной данной патологии. Возможные осложнения, которые вызваны застоем мочи в почках, могут быть функциональная недостаточность почек, а также пиелонефрит и склероз почки.

Чаще всего расширение почки выявляют ещё в раннем возрасте после проведения УЗИ, довольно часто выявление такой патологии врождённого происхождения. Расширение почки так же часто может возникнуть в период интенсивного роста организма у подростков.

У взрослых людей такое состояние часто обуславливается перекрытием камнем мочеточника. При диагностировании мочекаменной болезни или прочих предрасполагающих факторах появления расширения почек следует время от времени проходить УЗИ почек. Это необходимо для наблюдения за статичностью объёма лоханок, размерами лоханок (должны настораживать их размеры, которые более семи миллиметров). В случае развития расширения почки назначается комплекс дополнительных методов исследования — урография и цистография.

Лечение расширения почки

Лечение расширения почки назначается на основании полученных результатов исследований. Главная направленность лечения — это устранение причины патологии. При большинстве врождённых аномалий рекомендовано хирургическое лечение. Огромным значением обладает профилактика процессов воспаления до и после курса лечения расширения почки. Полноценное лечение болезни мочеполовой системы подразумевает ограничение в объёме потребляемой жидкости, а также строгое соблюдение всех рекомендаций врачей-специалистов.

При расширении почки назначается исследование мочевого пузыря и почек, которое выполняют каждые 2-3 месяца. При прогрессировании заболевания выполняют цистографию и урографию, рентгенологические методы исследований. При помощи таких исследований в нашем центре современной флебологии и онкологии устанавливают истинную причину развития расширения почки.

Лечение расширенной почки в центре современной флебологии в первую очередь устремлено на устранение причин, которые привели к нарушению оттока мочи. Врождённые отклонения корректируются при помощи хирургических операций. При сужении мочеточника используется стентирование, которое предусматривает введение в суженные участки специального каркаса. При расширениях почки, которые являются результатом мочекаменной болезни, наши опытные врачи-специалисты подбирают метод по изъятию камней, подразумевающий консервативное или оперативное лечение.

Часто при лечении расширения почки применяют разные физиотерапевтические процедуры. Особое внимание устремлено на профилактику развития процессов воспалительного характера. Наши опытные флебологи проводят оперативные малоинвазивные вмешательства эндоскопическим методом, применяя миниатюрные инструменты.

Основные преимущества лечения расширения почки лапароскопическим способом в нашем центре урологии и онкологии:

• Отсутствие послеоперационной травмы;
  • Отсутствие болевого синдрома;
  • Применение антибактериальных и обезболивающих препаратов не требуется;
  • Быстрая реабилитация;
  • Отличный косметический эффект;
  • Выполнение операции только с помощью современного оборудования;
  • Составления личной программы лечения;
  • Наблюдение у высококвалифицированного специалиста;
  • Отсутствие послеоперационного спаечного процесса;
  • Снижение риска возникновения послеоперационных винтажных грыж.

Лапароскопия почки значительно отличается от любого другого хирургического вмешательства, поэтому если Вам назначили данную операцию для лечения заболеваний почек, обратитесь в наш центр урологии и онкологии. Наши высококвалифицированные специалисты окажут всю необходимую медицинскую помощь.