Лечение недержания мочи после операции

О недержании мочи у мужчин после операции

Недержание мочи у мужчин — это не контролированное подтекание мочи. Причины недержания мочи у мужчин могут различаться в зависимости от возраста пациента. Чаще всего недержание мочи у мужчин возникает в результате старения мужчины, но не является неизбежным спутником возраста мужчины. Очень часто проблема недержания мочи возникает после выполнения каких-либо операций на мочеполовой системе мужчины (удаление предстательной железы или радикальная простатэктомия).

Недержание мочи у мужчин поддается лечению, поэтому откладывать визит к врачу-урологу не рекомендуется. Опытный врач в точности диагностирует причину недержания мочи у мужчин и определит подходящий метод лечения.

Причины недержания мочи у мужчин после операции

Недержание мочи после операцииОсновные причины недержания мочи у мужчин после операции:

• Гиперактивность детрузора;
  • Хронические инфекции мочевыводящих путей;
  • Инфравезикальная обструкция;
  • Неврологическая патология;
  • Следствие после хирургической операции по удалению опухолевого заболевания мочевого пузыря;
  • Сфинктерная недостаточность, появившаяся после операции;
  • Следствия после операции на предстательной железе (радикальная простатэктомия по поводу рака простаты);
  • Травмы головного или спинного мозга с потерей контроля над мочевым пузырем;
  • Болезнь Паркинсона;
  • Интоксикация организма (в том числе интоксикация алкоголем);
  • Постоянный стресс;
  • Медикаментозное лечение седативными препаратами;
  • Травмы органов малого таза.

Лечение недержания мочи у мужчин после операции

Если у Вас появилась проблема недержания мочи — необходимо как можно скорее обратиться в центр урологии и онкологии для немедленного лечения. Высококвалифицированный врач-уролог нашего центра изучит всю историю болезни, включая любые произведенные операции и детали, связанные с проблемами мочеиспускания, определит причину недержания и подберет эффективное лечение. Затем врач произведет осмотр и исключит возможность увеличения размеров предстательной железы или повреждение нервов. Также врач может назначить специальные исследования для исключения нарушения чувствительности или изменения тонуса мышц, например:

• Электроэнцефалография;
  • Электромиография;
  • Ультразвуковое исследование;
  • Ультразвуковые исследования органов малого таза;
  • Цистоуретрография;
  • Уродинамические исследования недержания мочи у мужчин.

Схема лечения опущенного мочевого пузыря будет зависеть от следующих данных:

• Степень заболевания;
  • Возраст пациентки;
  • Общее состояние здоровья;
  • Сопутствующие заболевания;
  • Ожидаемое течение заболевания;
  • Переносимость лекарственных препаратов, методов терапии и процедур;
  • Предпочтение пациента.

Очень часто проблема недержания мочи возникает после проведенной радикальной простатэктомии, трансуретральной резекции простаты или после открытой операции для удаления доброкачественной гиперплазии простаты, а также при любых других хирургических вмешательств.

Существует определенный комплекс лечебных мероприятий, которые направлены на устранение недержания мочи у мужчин, появившегося вследствие произведенной операции.

Основные методы лечения недержания мочи после операции, применяемые в нашем центре урологии и онкологии:

1. Консервативная терапия. Данный метод лечения назначают пациентам, у которых диагностирована гиперактивность детрузора в послеоперационном периоде. Пациентам сначала назначают необходимые уродинамические исследования для подтверждения диагноза, а затем назначают индивидуальную методику медикаментозной терапии.
  2. Сохранение элементов наружного сфинктера мочевого пузыря. Во время произведения оперативного вмешательства необходимо сохранить возможную длину связочного аппарата уретры, тем самым уменьшая степень выраженность инконтиненции в послеоперационном периоде, что является одной из основных причин появления недержания мочи.
  3. Тренировка мышц тазового дна. Очень часто для лечения недержания мочи пациентам назначают специальные физические упражнения в сочетании с электростимуляцией мышц и связок, которые ведут к устранению процесса инконтиненции. После длительных тренировок мышц функция сфинктера мочевого пузыря восстанавливается, и проблема недержания мочи уходит.
  4. Консервативная терапия направлена на устранение инконтиненции, которая вызывает проблемы с мочеиспусканием. Консервативная терапия должна продолжаться, как минимум, три месяца и состоять из приема лекарственных препаратов и выполнения комплекса упражнений для тренировки мышц тазового дна.
  5. Хирургическое лечение. Данный метод лечения применяется в том случае, когда консервативная терапия считается неэффективной. Чаще всего хирургическая операция представляет собой канальную резекцию мочевого пузыря.

Прогрессивные хирургические методы лечения недержания мочи:

• Удаление разросшихся тканей микроволнами и нагреванием;
  • Дробление разросшихся тканей ультразвуком;
  • Надрезание шейки мочевого пузыря для нормализации оттока мочи;
  • Баллонное расширение уретры.

Не стоит откладывать визит к врачу, иногда, чтобы недуг покинул организм, достаточно всего лишь изменить свои привычки и образ жизни.