Март 2024

Лечение мочеиспускания с кровью у мужчин и женщин

О мочеиспускании с кровью при опухоли мочевого пузыря

Кровь в моче — это первый симптом серьезного нарушения в организме человека. Очень часто кровь в моче (гематурия) свидетельствует о заболевании мочеполовой системы. Гематурия может быть различной интенсивности, иногда, кровь видна невооруженным глазом, а иногда, ее наличие в моче можно диагностировать только после лабораторных исследований.

Кровь в моче может свидетельствовать о таких заболеваниях почек или мочевых путей:

• Закупорка кровеносных сосудов;
  • Киста (множественные кисты);
  • Опухоль мочевого пузыря;
  • Камни в почках;
  • Аденома простаты;
  • Травмы мочеполовых органов;
  • Гинекологические заболевания.

Как показывают данные медицинской статистики, очень часто кровь в моче может свидетельствовать о наличии опухоли в мочевом пузыре. Гематурию может вызывать как доброкачественное, так и злокачественное новообразование.

Доброкачественная опухоль мочевого пузыря представляет собой локальное изменение клеток мочевого пузыря на определенном ограниченном участке, также у пациента могут быть диагностированы папилломы или полипы мочевого пузыря. Злокачественная опухоль мочевого пузыря представляет собой патологическое состояние, во время которого клетки поверхностного эпителия мочевого пузыря изменяются и приобретают возможность проникать в другие слои мочевого пузыря.

Причины мочеиспускании с кровью

Мочеиспускание с кровьюЧаще всего опухоль мочевого пузыря диагностируется у пациентов, имеющих частый контакт с химическим производством и газовой промышленностью или у пациентов, работающих в топографии. Возникновение опухоли мочевого пузыря может быть спровоцировано такими факторами:

• Частый контакт пациента с ароматическими аминами, слоями тяжелых металлов или с любыми другими вредными для организма веществами;
  • Злоупотребление вредными привычками (длительное курение табака, злоупотребление алкоголем);
  • Влияние вируса папилломы человека (папилломы могу милигнизироваться и стать злокачественными новообразованиями);
  • Хронические воспалительные процессы в мочевом пузыре (цистит, мочекаменная болезнь, катетер в мочевом пузыре);
  • Инфекционные заболевания мочеполовой системы;
  • Курсы лучевой или химиотерапии для лечения злокачественных новообразований других органов, например, при гинекологических заболеваниях (рак шейки матки или яичников).

Симптомы мочеиспускании с кровью

Важно знать, что симптомы наличия опухоли в мочевом пузыре очень часто начинают проявляться в период запущенного или распространенного процесса. Поэтому очень важно диагностировать данное заболевание как можно раньше, например, в ходе профилактического обследования организма. Выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях значительно сильнее увеличивает вероятность эффективности лечения.

Основные симптомы наличия опухоли в мочевом пузыре:

• Кровь в моче (видимая невооруженным глазом или выявленная при лабораторных исследованиях) — самый частый и первый симптом, иногда, он возникает за несколько месяцев до появления других симптомов;
  • Нарушение мочеиспускания;
  • Нестерпимые позывы к мочеиспусканию;
  • Боль при мочеиспускании;
  • Боль внизу живота, в лобковой области и в паху;
  • Недержание мочи.

Лечение мочеиспускания с кровью

При появлении крови в моче любой интенсивности или при первых симптомах опухоли мочевого пузыря немедленно обратитесь в центр урологии и онкологии. Врачи нашего центра имеют огромный опыт работы в лечении опухолей мочевого пузыря. Высококвалифицированные работники нашего центра в точности диагностируют локализацию и размер имеющейся опухоли, в связи с которой в моче появилась кровь. Лечение данного недуга будет производиться только комплексно, и подходить конкретно под индивидуальные особенности организма пациента. Пациенту будут назначены все необходимые методы исследования для подтверждения или исключения диагноза.

При выявлении у пациента опухоли мочевого пузыря подбором методики лечения занимается высококвалифицированный опытный врач уролог нашего центра.

Основные методы лечения опухоли мочевого пузыря, применяемые в нашем центре урологии и онкологии:

Консервативное лечение. Данное лечение представляет собой местное введение медицинских препаратов в полость мочевого пузыря для восстановления иммунитета и исчезновения опухоли. Консервативная терапия предусматривает:

• Внутриполостную иммунотерапию — введение в мочевой пузырь медицинских вакцин, доказавших свою активность в лечении рака мочевого пузыря;
  • Местное введение химиотерапевтических препаратов, которые обладают доказанной противоопухолевой активностью.

Оперативное лечение. Оперативное лечение опухоли мочевого пузыря предусматривает удаление опухоли в возможных пределах здоровых тканей. Для этого врачи выполняют:

• Удаление опухоли с помощью цистоскопа для новообразований, не проникавших глубже подслизистого слоя;
  • Лазерную коагуляцию или электрокоагуляцию для удаления папиллом и опухолей;
  • Радикальную цистэктомию — удаление мочевого пузыря (при распространенной опухоли больших размеров и запущенных стадиях).

Обязательным видом лечения является применение уросептиков — медикаментозных препаратов, которые уменьшают воспалительные процессы и восстанавливают нормальную уродинамику в мочевом пузыре. После проведенного лечения в нашем центре урологии и онкологии необходимо проходить систематические обследования организма для исключения рецидива заболевания.

Записаться на консультацию о мочеиспускании с кровью

Вопросы пользователей на нашем сайте о мочеиспускании с кровью

• В ноябре отец промочил сильно ноги и стал жаловаться на спину, но не сильно, в феврале опять промочил ноги и тут уж боль стала сильной.
    В декабре повысилось сильно давление, к вечеру поднималась температура, упал аппетит. Принимал от боли-найз, лечиться отказывался, ходил давал уроки в школу. В феврале боли стали меньше, самостоятельно ходил на работу и по городу гулял, жаловался на боль в пояснице, говорил:”вставать больно”. В марте стал худеть, и желтеть. Уговорили сходить к врачу, Сдали анализы. Соэ было аж 90, гемоглобин 90, лейкоциты, в моче кровь. Моча самостоятельно сходить перестала, боли в паху не было, жжения тоже, эректильная функция по его словам не нарушена. Нас направили на УЗИ. По УЗИ — в центральной части простаты есть область повышенной эхоплотности, ближе к правой части, контуры самой простаты неровные, нечеткие, мочевой пузырь -чистый, семенные пузырьки без изменений. К сожалению, я живу далеко от родителей и не могу предъявить снимки. Анализы пересдали-гемоглобин 89, СОЭ -63. Биохимический анализ в норме, в моче крови нет, лейкоциты умеренные. Флюрография и рентген показали, что легкие чистые. Боль у отца только когда садится или встает. Мочи отогнали 2 л, катетер вставили 14 апреля, без него мочиться не может. Цвет лица после установки катетера стал белым, раньше отец был очень желтый, мы уже думали на печень. Сейчас после нормального питания цвет лица нормальный, как у папы был раньше. У папы была тошнота 2 месяца, сейчас ест с аппетитом, ходит в нашу поликлинику на капельницу с суставными смесями(состав не знаю) и капельницу с местными обезболивающими. УЗИ почек показало нефроптоз и диффузное изменение лоханок

Ответ врача:
    Здравствуйте. В чем вопрос?

Задать свой вопрос о мочеиспускании с кровью