Боли в мошонке. Лечение боли в мошонке

О боли в мошонке при гидроцеле

Мошонка — это кожно-мышечный орган, который вмещает в себе нижние семенные канатики и яички с придатками. Боль в мошонке говорит о наличии различных заболеваний или патологий, которые есть в мужской половой системе. Боль в мошонке может быть вызвана инфекционно-воспалительными заболеваниями придатков или яичек (эпидидимит, орхоэпидидимит, орхит), хроническим простатитом, заболеваниями, передающимися половым путем, травмами и опухолями яичек, сперматоцеле, гидроцеле, варикоцеле и любыми хирургическими вмешательствами в мужской организм. Боль в мошонке может быть острой или хронической.

Боль в мошонке при гидроцеле возникает в связи со скоплением в ней большого количества жидкости (боль часто отдает в низ живота). Гидроцеле — это мешковидное увеличение мошонки между яичками. Такое увеличение происходит из-за наполнения данного пространства жидкостью. Гидроцеле может быть врожденным и приобретенным. При первых симптомах гидроцеле необходимо немедленно обратиться к опытному врачу для установления причины и исключения других опасных заболеваний мочеполовой системы (увеличение мошонки из-за паховой грыжи).

Симптомы гидроцеле

Основные симптомы гидроцеле:

• Увеличение одной или двух половин мошонки;
  • Чувство дискомфорта;
  • Появление тяжести в мошонке;
  • Боль в области мошонки.

Причины боли в мошонке

Гидроцеле может быть врожденным или приобретенным заболеванием. Врожденное варикоцеле возникает вследствие закрытия влагалищного отростка. В этом случае такое состояние носит название не сообщающееся гидроцеле. Данный недуг проходит самостоятельно без специального лечения. У взрослых мужчин приобретенная водянка развивается в результате травм или воспалений мошонки. Воспаление может возникнуть в результате инфекционного заболевания придатка яичка (эпидидимит или орхит).

Факторы риска развития гидроцеле:

• Лучевая терапия;
  • Инфекционные заболевания;
  • Венерические заболевания;
  • Травмы мошонки.

Игнорировать вопрос о лечении гидроцеле строго запрещается, так как могут возникнуть серьезные последствия для организма (фертильность).

Лечение боли в мошонке

Врожденное гидроцеле чаще всего не требует специального лечения. Если гидроцеле не исчезает, а продолжает увеличиваться, то необходимо приступать к хирургическому вмешательству. При первых симптомах боли в мошонке обратитесь в наш центр урологии и онкологии для немедленного обследования и эффективного лечения.

Основные хирургические операции по лечению гидроцеле, применяемые в нашем центре урологии и онкологии:

Операция Винкельмана при гидроцеле. Данное хирургическое вмешательство проводится под местной анестезией. Разрез делают на передней поверхности мошонки и на стороне, где присутствует гидроцеле (разрез составляет 4 см). Яичко выводится из раны, затем выполняется разрез на оболочке яичка и жидкость выкачивается. После этого оболочка широко рассекается, выворачивается наизнанку и сшивается в данном положении. Такая операция называется пластика оболочек яичка по Винкельману.

После выполнения данной пластики яичко вправляется назад, а на кожу накладываются узловые швы. В ране оставляют специальный дренаж (для профилактики скопления жидкости в мошонке в первое время после выполнения операции). Затем на мошонку накладывается медицинская повязка (суспензорий — служит профилактикой гематомы и отека мошонки). Наложенные швы рассасываются самостоятельно. Нет необходимости в их удалении, что является огромным преимуществом.

Операция Бергмана при гидроцеле. Данная операция выполняется при гидроцеле больших размеров и во время утолщения стенок влагалищной оболочки. Разрез выполняется по поверхности мошонки спереди со стороны гидроцеле (разрез составляет 5-6см). Яичко выводится в рану, затем выполняется разрез на влагалищной оболочке и жидкость откачивается. Оболочка иссекается и вправляется в мошонку, на кожу накладываются узловые швы. Как при операции Винкельмана в разрезе оставляют дренаж (для профилактики скопления жидкости в мошонке). Затем так же накладывается суспензорий (медицинский повязка со льдом для предотвращения образования гематомы), швы рассасываются самостоятельно.

Операция Лорда при гидроцеле. Техника выполнения данной операции отличается от двух предыдущих. При разрезании влагалищной оболочки яичко не выводится в рану. Данная операция считается менее травматичной (ткани и сосуды практически не задействуются и не повреждаются).

Пункция гидроцеле. Это наименее инвазивный метод лечения гидроцеле. Удаление жидкости производится через иглу. Но данный метод является временным. Через некоторое время водянка яичка снова появляется.

На сегодняшний день в нашем центре урологии и онкологии работает огромный штат опытных специалистов, которые имеют большой практический опыт работы и большой багаж медицинских знаний.

Вся диагностика и лечение боли в мошонке при гидроцеле в нашем центре урологии и онкологии проводится только на высокотехничном и современном оборудовании, которое постоянно усовершенствуется и обновляется. Ежедневно мы проводим большое количество операций на половой системе мужчин, и помогаем им справиться со всеми деликатными вопросами.

Записаться на консультацию о боли в мошонке

Вопросы пользователей на нашем сайте о боли в мошонке

• Доктор . , очень переживаю за моего супруга , ему 38 лет . 11 ноября в Центре Планирования семьи , выполнили УЗИ мошонки : в правом гипоэхогенная
    зона 1 см , кальцинаты , структурные изменения ,. Через неделю МРТ с контрастом в Верфях: те же размеры очага , контраст не копит ,специалисты предположили пост воспалительные , рекомендовали :УЗИ через месяц , смотреть динамику размеров . Маркеры сдал -норма , ЛДГ , ХГЧ и АФП . , насколько срочно надо делать кт груди и брюшной полости , повторить ли МРТ мошонки на более мощном томографе ( в Верфях был 1.5 ) и делать ли резекцию . Или смотреть за размерами на узи Маркеры норма -афп , ХГЧ , ЛДГ , лимфоузлы паховые норма , контраст не берет , очаг 1 см. Большое спасибо . К кому и куда нам обратиться с этой патологией , живём в СпБ .

Ответ врача:
    Здравствуйте. Пока динамическое наблюдение, контроль УЗИ через месяц, другого ничего не надо

• У меня ворикоцеле и гидроцеле мошонка силна сжимаются и чувствую дискамфорт есть какое нибудь решение кроме операции спасибо!

Здравствуйте. Надо смотреть результаты УЗИ, спермограмму

• Моему отцу 62 года пол года назад он переболел рожистым воспалением ноги .Потом через 4 месяца у него появилась оттёчность в ногах
    и животе .Он стал принимать мочегонное стало легче оттёчность в животе прошла.А неделю назад у него увеличилась мошонка почти в 4 раза . ,что делать что бы немного уменьшить её ,что бы он мог нормально пойти к врачу сдать все анализы и вылечится до конца.

Ответ врача:
    Здравствуйте. Лучше вызовите врача, причин много и необходим осмотр специалиста как можно раньше

• Моему мужу 48 лет, военный пенсионер, трудится на ”гражданке”, активен и оптимист по жизни. Проблем со здоровьем не было до начала этого года, пошел
    камень из почки, больница, лекарства, наблюдение, всё сложилось нормально. Решили обследоваться осенью на камни, заодно проверить предстательную и мошонку. Ещё летом муж заметил увеличение правого яичка. Узи с доплером показало образование 3.8*4.4, сданы маркеры АФП 0.9, ХГЧ 12.8. Обратились в урологию, взята биопсия-семинома, проведена операция. По гистологии-злокачественная атипичная семинома, без прорастания в анатомическую капсулу и семенной канатик. Сделано УЗИ органов брюшной полости и забрюшиных лимфоузлов, рентген органов грудной клетки. pT1N0M0 Лечение- динамическое наблюдение, МРТ органов малого таза, маркеры, явка через 6 месяцев. Хотелось узнать ваше мнение-достаточно ли только наблюдение? После операции не сдавались повторные маркеры, повторить? Каковы факторы риска для этой болезни? Вызван ли этот тип рака генетическими факторами? Возможен ли риск развития этого типа рака у членов моей семьи? Нужно ли изменить питание, исключить ли тяжелые физические нагрузки, витамины или народные рецепты? Какие диагностические тесты и и процедуры мне нужно пройти? Как часто их повторять? Спасибо.

Ответ врача:
    Здравствуйте. Достаточно. Через 3-6 месяцев Крипторхизм, атрофия яичка, гиперэстрогения, наследственность, бесплодие, болезнь Кляйнфельтера, травма яичка Точно неизвестно, но у прямых родственников шансы заболеть выше Если у Вас есть совместный с Вашим мужем сын Нет Маркёры, УЗИ орг мошонки и брюшной полости, , МРТ малого таза, КТ органов бр полости с контрастом, КТ лёгких. Контроль каждые 6 мес

• Здравсвуйте 12 дней назад мне удалили паховою грыжу у меня на мошонке начилось скапливатся сукровица сначала шприцом вкачивали потом доктор
    сделал порез и вставил дринаж после этого у меня опух мошонка больше чем куриное яйцо и твердое как камень доктор говорит это пройдет потихоньку а я беспокоюсь что этоможеть быть, спасибо

Здравствуйте. Воспаление яичка. Покажитесь врачу

Задать свой вопрос о боли в мошонке