Март 2024

Почечная колика. Лечение почечной колики

О почечной колике

Почечная колика — это болевой синдром или приступ, состоящий из острых болей в области поясницы. Острая боль чаще всего вызвана закупоркой верхних мочевых путей или нарушением гемодинамики в почке. Как показывают данные медицинской статистики, почечная колика присутствует у 8-12% больных, имеющих заболевания почек.

Почечную колику могут вызвать заболевания мочеточника и почек (камни, туберкулез почек, опухоли, гидронефроз, ретроперитонеальный фиброз, уровазальный конфликт, наличие сгустков крови, слизи, гноя или любых других патологических состояний, которые закрывают просвет мочевых путей). В связи с этими патологическими состояниями организма, происходит растяжение фиброзной капсулы почки и почечной лоханки. Почечная колика — это наиболее распространенная и острая боль, которая говорит о заболевании почек и требует неотложного медицинского вмешательства.

Причины почечной колики

Боли в мошонкеСамой распространенной причиной почечной колики является мочекаменная болезнь. Данное заболевание может локализоваться в почке или в ее отделах (мочеиспускательный канал, мочевой пузырь, мочеточник). При мочекаменной болезни камни могут перемещаться вниз вместе с током мочи и даже самостоятельно выходить из организма. Почечная колика является следствием поражения фиброзной ткани, которая раздражается в связи с закупоркой нижних или верхних мочевых путей.

Также почечную колику может вызвать результаты воспалительных реакций (лейкоциты, эпителий, фибрин, сгустки крови, некротическая ткань) при пиелонефрите, туберкулезном процессе в почке. Почечная колика может быть вызвана наличием опухолевого заболевания, который локализуется как в мочевой системе, так и за ее пределами, например, при гинекологических заболеваниях (миома матки, аднексит, спаечные процессы — разрастания соединительной ткани после воспалительного заболевания). Данные патологические процессы приводят к увеличению давления в полостной системе почки, что приводит к перерастяжению фиброзной ткани и ее отеку — это и вызывает почечную колику.

Основные причины, которые могут вызвать почечную колику:

• Наличие мочекаменной болезни;
  • Генетическая предрасположенность к заболеваниям почек;
  • Осложнения после перенесенного лечения мочекаменной болезни;
  • Гидронефроз;
  • Пиелонефрит;
  • Аномальное строение почек;
  • Повышенная физическая нагрузка;
  • Повышенная температура тела (в течение 2-3 месяцев);
  • Низкое потребление жидкости;
  • Системные заболевания соединительной ткани;
  • Инфекции мочевых путей.

Симптомы почечной колики

Основные симптомы почечной колики:

• Внезапно возникшие болевые ощущения;
  • Схваткообразные боли;
  • Боли постоянного характера в поясничной области с одной или с двух сторон;
  • Боль отдает в паховую область;
  • Боль отдает в половые органы (половой член, мошонка, половые губы, влагалище);
  • Увеличение боли при мочеиспускании;
  • Тошнота;
  • Рвота, которая не приносит облегчения;
  • Затруднение отхождения газов;
  • Боли в области пупка;
  • Общее недомогание организма;
  • Слабость и повышенная утомляемость;
  • Ложные позывы на дефекацию или мочеиспускание;
  • Повышение температуры тела;
  • Повышение артериального давления;
  • Уряженное сердцебиение;
  • Моча розового или красного цвета.

При почечной колике пациент ощущает очень сильные боли, иногда больные не в состоянии контролировать организм и они начинают метаться по помещению, менять месторасположение и позу, что обычно не приносит облегчения.

Лечение почечной колики

При первых симптомах почечной клики необходимо как можно скорее обратиться к специалистам для облегчения состояния организма и для немедленного эффективного лечения. Мы рекомендуем обратиться в наш центр урологии и онкологии. У нас работает огромное количество врачей-урологов высокой квалификации. Они точно диагностируют причину наступления почечной колики, и устраняет ее. После этого они подберут специальный курс лечения, который будет подходить конкретно под каждый случай.

Цель лечения почечной колики — устранить болевой синдром, который возник в связи с перенапряжением капсулы, а так же избавить пациента от обструкции мочевых путей. Вначале врачи назначают пациентам применение спазмолитических препаратов, которые купируют болевой синдром. Затем определяют точную причину и уровень обструкции мочевыделительной системы. Метод лечения почечной колики будет напрямую зависеть от размера конкремента. По необходимости могут назначить хирургическое лечение, дробление ультразвуком или медикаментозную терапию, которая направлена на растворение камней и облегчение общего состояния больного. Лечение почечной колики производится только комплексно.

При лечении пациенту необходимо много пить (2,5-3 л в день) — это необходимо для предотвращения образования камней в почках. Из рациона питания необходимо исключить обильное потребление шоколада, мяса, молочно-растительных продуктов, соленое, копченое. Эти продукты способствуют отложению солей в почках. Так же больному назначают специальные физические упражнения, которые могут спровоцировать отхождение конкрементов.

Почечная колика — это сильный болевой синдром, который говорит о наличии в организме человека патологического процесса. Чем быстрее вы обратитесь за качественной медицинской помощью, тем быстрее начнется процесс лечения и восстановления организма.